Заключение
Общеизвестен факт, что семья является самым главным институтом социализации, через которые ребенок усваивает основные социальные знания. Однако далеко не всегда семья выполняет жизненно важные для развития и социального становления ребенка функции. Такие семьи объединяются понятием «семьями группы риска».
Социальный педагог нередко оказывается в ситуации, когда от него ждут помощь, выходящей за рамки его полномочий. Например, от него ожидают лишения родителей их прав, участие в принятии решения по вопросу привлечения их к суду, дачи показаний против родителей, а иногда выступления в качестве адвоката, поручают исполнение решений суда о надзоре или изолировании ребенка. При этом его отвлекают от непосредственной работы, и социальному педагогу может потребоваться помощь других специалистов.
Задачи социального педагога - создать в семье ощущение безопасности, он должен быть твердо убежден в правильности своих действий, быть способным четко изложить свои цели клиентам, с которыми собирается работать.
Социальный педагог должен постоянно усваивать новые методы и приемы работы с семьей, понимать механизм их воздействия и ответственно подходить к их применению.
Оказывая помощь другим людям, он должен отличаться от других профессионалов не только специальными знаниями, но и особенно отношением к своим клиентам. С одной стороны, он должен признавать и уважать их права как личностей, а с другой - учитывать неповторимость внутреннего мира каждого человека, что не терпит общего похода. Для установления контакта социальный педагог должен научиться смотреть на мир глазами своего клиента - с позиции клиентоцентризма.
Список использованной литературы
1. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебн. пособие для студентов высш. пед. учебн. завед. - М.: Академия, 2006
2. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. социальная педагогика. Курс лекций: учебн. пособие для студентов пед. Вузов и колледжей. - М.: Издательский цент «Академия», 2003
3. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебн. пособие для студ. Высш. Пед. Учебн. заведений. - 2-е издание. - М.: Академия, 2000
4. Каптеров П.Ф. О семейном воспитании. Учебн. пособие для студ. Высш. И сред. Пед. Учеб. Заведений. - М.: Академия, 2002
- Введение
- 1. Профессиональный портрет социального педагога
- 1.1 Цели деятельности социального педагога
- 1.2 Функции и социальные роли социального педагога
- 2. Особенности работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне
- 2.1 Причины попадания семьи в группу риска
- 2.2 Технология работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне
- 3. Вариант механизма работы с семьями группы риска
- Заключение