Введение
Все более актуальной становится задача охраны здоровья учащихся, создание адаптивного образования для детей с трудностями в обучении, возникновения и развития школьной адаптации. В этих условиях в нашем обществе очень остро встает проблема социальной адаптации и сохранения психического здоровья личности. Система воспитания и образования требует существенных изменений методики, ценностей и содержания подготовки нового поколения к жизни. Поэтому проблема социальной адаптации детей к школе актуальна и требует внимания со стороны психологов, учителей и родителей.
Успешная адаптация к школьной жизни является предметом исследования многих авторов. Проблеме готовности к школьному обучению уделяется значительное внимание в методологических, теоретических экспериментальных и прикладных исследованиях педагогов, психологов, физиологов: Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Н.И. Уткиной, З.И. Калмыкова, Г.Г. Кравцовой, Р.В. Овчаровои, Н.Г. Салминой, Д.Б. Эльконина и других.
Поэтому целью курсовой работы является: изучение адаптации младших школьников.
Объект исследования: процесс адаптации младших школьников.
Предмет исследования: психолого-педагогические условия адаптации младших школьников.
Гипотеза: адаптация младшего школьника будет эффективна, если:
между педагогом и учащимися устанавливаются доверительные отношения;
Учитываются индивидуальные особенности младших школьников.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были определены следующие задачи:
· Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
· Определить состояние адаптации младших школьников в условиях современной школы;
· Выявить психолого-педагогические условия адаптации младших школьников;
· Методы исследования: беседа, наблюдение, опрос.
Курсовая работа состоит из введения, одной главы, заключения и списка использованных источников.
- Введение
- Глава 1. Теоретические основы проблемы адаптации младших школьников в учебно-воспитательном процессе
- 1.1 Сущность, содержание и факторы адаптации младших школьников
- 1.2 Психолого-физиологические особенности младших школьников
- 1.3 Психолого-педагогические проблемы адаптации младших школьников начальной школы
- 1.4 Формы, средства и методы исследования процесса адаптации младших школьников
- Заключение