Заключение
Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется его место в системе общественных отношений, меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребёнка напряжённого умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках.
В первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость, нарушение сна. Снижаются аппетит детей и масса тела. Случаются и трудности психологического характера: чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях.
Описанные выше изменения в организме первоклассника, связанные с началом обучения в школе, некоторые зарубежные ученые называют «адаптационной болезнью», «школьным стрессом».
Психологи указывают на то, что для многих первоклассников, и особенно шестилеток, трудна социальная адаптация, так как не сформировалась еще личность, способная подчиняться школьному режиму, усваивать школьные нормы поведения, признавать школьные обязанности. Поэтому проблема адаптации младших школьников в образовательном учреждении достаточно важна для педагогов и родителей, и является ещё более актуальной в современном мире.
Список использованной литературы
1. Адаптация организма школьников к учебным и физическим нагрузкам [Текст] / под ред. А. Г. Хрипковой. - М., 2012. - 243 с.
2. Александровский, Ю. А. Состояние психической дезадаптации и их компенсация [Текст] / Ю. А. Александровский. - М. : Медицина, 2006. - 137 с.
3. Амонашвили, Ш. А. Как живёте, дети [Текст] / Ш. А. Амонашвили. - М. : Просвещение, 2009. - 87 с.
4. Амонашвили, Ш. А. Здравствуйте, дети [Текст] / Ш. А. Амоношвили. - М. : Просвещение, 2009. - 234 с.
5. Амосов, Н. М. Здоровье и счастье ребёнка [Текст] / Н. М. Амосов. - М. : Знание, 2011. - 163 с.
6. Анцбор, М. М. Особенности организации педагогического процесса в начальных классах с продлённым днём [Текст] : учеб.-метод. пособие / М. М. Анцбор, Н. Ф. Голованова. - М. : Просвещение, 2007. - 144 с.
7. Безруких, М. М. Ребёнок идёт в школу. Знаете ли вы своего ученика [Текст] : пособие для студентов пединститутов, учащихся педучилищ и колледжей и родителей / М. М. Безруких, С. П. Ефремова. - М. : Академия, 2012. - 240 с.
8. Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики [Текст] : кн. для учителей, родителей и студентов высших и средних учреждений образования. / А. С. Белкин ; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2010. - 162 с.
9. Вискунова, В. Н. Мои помощники - родители [Текст] / В. Н. Вискунова // Начальная школа. - 2009. - № 8. - C. 87-94.
10. Выготский, А. С. Педагогическая психология [Текст] / А. С. Выготский - М. : Педагогика, 2010. - с. 532.
11. Гуткина, Н. И. Психологическая готовность к школе [Текст] / Н. И. Гуткина. - М. : Просвещение, 2003. - 167 с.
12. Диагностика и коррекция психического развития школьников [Текст] : учеб. пособие / Я. Л. Коменский [и др.] ; под ред. Я. Л. Коменского, Е. А. Панько. - М. : Инфра-М, 2007. - 164 с.
13. Диагностика школьной дезадаптации [Текст] : науч.-метод. пособие для учителей начальных классов и школьных психологов. Редакционно-издательский центр консорциума. Социальное здоровье России. - М. : ВЛАДОС, 2009. - 42 с.