2.1 Этапы адаптационного периода
В ходе комплексного исследования, проведенного учеными в разных странах, было выделено этапа (фазы) адаптационного процесса.
1. Острая фаза - сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, более частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии; фаза длится в среднем один месяц.
2. Подострая фаза - характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам, на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами; фаза длится 3-5 месяцев.
3. Фаза компенсации - характеризуется убыстрением темпа развития, и дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку в развитии [24, с. 106].
При этом различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:
· легкая адаптация - поведение нормализуется в течение 10-15 дней; ребенок соответственно норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного учреждения;
· адаптация средней тяжести - сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса;
· тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма [36, с. 5].
На процесс адаптации сильное влияние оказывают индивидуальные особенности, которые необходимо знать. В возрасте 2-3 лет ребёнок уже имеет свой собственный индивидуальный опыт поведения, общения с окружающими, свои потребности и желания, привычки, умения и навыки. Всё это необходимо принимать во внимание в процессе воспитания, и в особенности в такой сложный период, каким является период привыкания малыша к жизни в детском саду.
- Введение
- 1. Теоретические основы проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
- 1.1 Понятие, значение и причины адаптации
- 1.2 Формы адаптации
- 1.3 Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста
- 2. Исследования особенностей адаптации детей раннего возраста в дошкольном учреждении
- 2.1 Этапы адаптационного периода
- Адаптация ребенка к детскому саду
- 67. Преемственность в работе детского сада и школы.
- Адаптация в детском саду
- Адаптация ребенка в детском саду
- Адаптация в детском саду
- 22) Организация адаптации детей к детскому саду.
- Глава 3. Организация психокоррекционной помощи до.Школьникам, с детским церебральным параличом, в период адаптации к детскому саду ……………………………………...…. 50
- Глава 2. Особенности адаптации к детскому саду дошкольников с детским церебральным параличом …………………………….….. 27