1.3 Классификация методов обучения по дидактической цели
В данной классификации выделяют следующие методы обучения:
-- методы приобретения новых знаний;
-- методы формирования умений и навыков;
-- методы применения знаний;
-- методы закрепления и проверки знаний, умений, навыков.
В качестве критерия подразделения методов на группы по этой классификации выступают цели обучения. Такой критерий больше отражает деятельность преподавателя по достижению обучающей цели. Например, если ставится цель познакомить учащихся с чем-либо, то для ее достижения педагог, очевидно, будет использовать доступные ему словесные, наглядные и другие методы, а для закрепления предложит учащимся выполнить устные или письменные задания.
При такой классификации методов устраняется в известной степени разрыв между отдельными их группами; деятельность преподавателя направляется на решение дидактических задач.
- Введение
- 1 Классификация методов обучения
- 1.1 Классификация методов обучения по уровню активности учащихся
- 1.2 Классификация методов обучения по источнику получения знаний
- 1.3 Классификация методов обучения по дидактической цели
- 1.4 Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся
- 1.6 Бинарные и полинарные классификации
- 2 Активные и интенсивные методы обучения
- Заключение