logo search
Музыка 1

Второй этап.

Непосредственное слушание музыкального произведения. (напомнить ребятам, что они в данный момент являются слушателями, а слушатели сидят в удобной для них позе)

При первом прослушивании произведения учитель слушает вместе с ребятами так, как будто слышит данное произведение в первый раз: внимательно и заинтересованно. На втором прослушивании учитель может комментировать средства музыкальной выразительности, обращая на них ребят.)

Третий этап.

Третий этап включает в себя анализ прослушанного произведения. Учитель повторно задаёт учащимся вопросы, которые он задавал перед прослушанием музыкального произведения. Ответы должны быть развернутыми, подробными.

Учащиеся должны суметь отстоять свою точку зрения по тому или иному вопросу. Почему учащиеся «увидели» тот или иной музыкальный образ. Из составленных учителем  двух, трех граф-блок- схем выбрать ту, которая соответствует музыкальному образу данного произведения.

Четвертый этап.

Повторное слушание, которое предполагает более глубокое и осмысленное восприятие музыкального языка произведения.

На данном этапе учитель дает учащимся задание по прослушанному произведению:

Разучивание, исполнение детских песен

Хоровое пение – один из видов коллективной исполнительской  деятельности. Оно способствует развитию певческой культуры школьников, их общему и музыкальному развитию; воспитанию духовного мира; становлению мировоззрения, воспитанию творческой личности. Исполнение должно быть выразительное, эмоциональное. Учащиеся должны понимать и чувствовать всю глубину музыкального образа.

Разучивание песни также делится на четыре этапа.

Первый этап.

Эмоциональный рассказ учителя о песне, её истории создания. Перед разучиванием песни можно прочитать стихотворение, небольшой отрывок, созвучные с данной песней. Предложить ребятам угадать о ком или о чем будет эта песня? Попробовать определить ее название.

Второй вариант задания: прочить стихотворение к данной песни и предложить ребятам побыть композиторами и «сочинить» к данному стихотворению мелодию по Перфокарте.

Третий вариант: Представить детям две иллюстрации и предложить им выбрать ту, которая бы соответствовала данному стихотворению.

При этом учащиеся по прослушивании песни, должны ответить на следующие вопросы:

Предложить учащимся сесть как слушатели и прослушать песню. Слушатели сидят в удобной для них позе.