Пси готовность ребенка к обучению
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается
необходимость и достаточный уровень психологического развития ребенка для
освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.
Психологическая готовность к школьному обучению определяется прежде
всего для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью
проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной
неуспеваемости и дезадаптации.
2. Под писхофизической готовностью понимается физическое созревание
ребенка, а также созревание структур мозга, обеспечивающее соответствующих
возрастной норме уровня развития психических процессов.
Под интеллектуальной готовностью понимается развитие мыслительных
процессов – способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их,
выделять существенные признаки, делать выводы. У ребенка должна быть
определенная широта представлений, в том числе образных и нравственных,
соответствующее речевое развитие, познавательная активность.
Под личностной готовностью понимается наличие развитой учебной
мотивации, навыков общения и совместной деятельности. У ребенка должна быть
достигнута сравнительно хорошая эмоциональная и волевая устойчивость, на
фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности.
Несформированность одного из компонентов школьной готовности является
не благоприятным вариантом развития и ведет к затруднениям в адаптации к
школе: в учебной и социально-психологической сфере.
Для подготовки ребенка к успешному школьному обучению существуют
различные подходы: специальные занятия в д/саду на этапе адаптации к школе,
диагностика школьной готовности и подготовка до школы.
-
Содержание