Основные направления психолого-педагогического сопровождения
инклюзивного обучения
1. Создание благоприятной социально-психологической среды через специальную подготовку педагогов и учеников конкретного класса (воспитанников группы).
2. Психопрофилактическая и психокоррекционная помощь ребенку с особыми образовательными потребностями.
3. Просветительская работа с педагогами и родителями.
4. Психологическое консультирование родителей.
Задачи психологической службы
Подбор диагностического инструментария, пригодного для работы с различными категориями детей в соответствии с имеющимися отклонениями в развитии.
Уточнение содержания и методов коррекционной работы с детьми, имеющими особые потребности, с учетом результатов психологической диагностики.
Внедрение комплексных коррекционных стратегий, которые бы содержали, кроме учебы, еще и игровые средства и рекомендации по семейному воспитанию.
Этапы психолого-педагогического сопровождения инклюзивного обучения
1. Психодиагностический этап:
диагностика уровня развития детей: выявление индивидуальных особенностей психического, физического, интеллектуального развития; уровня развития психических процессов; диагностика социальной зрелости, стиля взаимодействия педагогов и родителей с ребенком;
диагностирование (анкетирование, беседы) педагогов и родителей на предмет готовности к внедрению инклюзивного обучения;
изучение особенностей семьи, в которой воспитывается ребенок;
психолого-педагогическое наблюдение за особенностями социального взаимодействия учащихся в школах с инклюзивным обучением.
- Рекомендации по обеспечению психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса
- Подготовка психологического поля к внедрению инклюзивного обучения в учебных заведениях
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в классах (группах) с инклюзивным обучением
- Основные направления психолого-педагогического сопровождения
- 2. Оформление документации:
- 4. Создание собственной учебно-методической и информационной базы:
- 5. Мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса,
- 6. Выявление и прогнозирование возможных проблем,
- 7. Разработка путей коррекции возможных негативных последствий:
- Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с особыми потребностями в условиях инклюзивного образования
- Примерная тематика просветительских и организационно-методических мероприятий
- 1. Психологическая поддержка детей с особыми образовательными потребностями (ооп):
- 2. Психологическая помощь семьям, воспитывающим ребенка с особыми образовательными потребностями:
- 3. Психологическая поддержка педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностям: