Профессионально-важные качества педагогического общения
1) интерес к людям и работе с ними, наличие ПОТРЕБНОСТИ и умений общения, общительность, коммуникативные качества
2) способность эмоциональной ЭМПАТИИ и понимания людей;
3) ГИБКОСТЬ, оперативно-творческое мышление, обеспечивающее умение быстро и правильно ориентироваться в меняющихся условиях общения, быстро изменять речевое воздействие в зависимости от ситуации общения, индивидуальных особенностях студентов;
4) умение ощущать и поддерживать ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ в общении;
5) умение УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ, управлять своими психическими состояниями, своим телом, голосом, мимикой, настроением, мыслями, чувствами, умение снимать мышечные зажимы;
6) способность к СПОНТАННОСТИ (неподготовленной коммуникации);
7) умение ПРОГНОЗИРОВАТЬ возможные педагогические ситуации, последствия своих воздействий;
8) хорошие ВЕРБАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ: культура, развитость речи, богатый лексический запас, правильный отбор языковых средств;
9) владение искусством ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ, которые представляют сплав жизненных, естественных переживаний педагога и педагогически целесообразных переживаний, способных повлиять на студентов в требуемом направлении;
10) способность к ПЕДАГОГИЧЕСКЙ ИМПРОВИЗАЦИИ умение применять все разнообразные средства воздействия (убеждение, внушение, заражение, применение различных приемов воздействия, «приспособлений» и «пристроек»).
- Педагогическое общение
- Стили педагогического общения
- Диалог и монолог в педагогическом общении
- Приемы профилактики и снятия блокирующих коммуникативных аффектов (коммуникативной заторможенности, неловкости, подавленности, скованности, неуверенности в общении):
- Основные психолого-педагогические приемы обучения при оптимальном педагогическом общении
- Профессионально-важные качества педагогического общения
- Средства повышения эффективности воздействия