1.3 Условия развития коммуникативных умений
Известно, что нельзя обучать детей общению, не включив их во взаимодействие друг с другом, не обусловив речевое действие и поведение какой-то другой деятельностью (игровой, практической, познавательной и т.д.); не уточнив ситуацию общения, не создав потребности и мотивации у каждого ребенка вступить в него. Это подтверждает теорию И. С. Кона: для развития коммуникативности необходимо создать условия для подобной деятельности. Благоприятными условиями будет коллективное занятие, имеющее общую направленность, но выявляющее индивидуальные способности каждого, и позволяющие подростку продемонстрировать свои личные умения. Только в ситуации высокой значимости, старший подросток сможет почувствовать себя комфортно и самостоятельно выстраивать линии общения со взрослыми и сверстниками.
Так же из теории А. В. Мудрика мы можем заключить, что отличным подспорьем в общении для старшего подростка будет является информационная база. Информированность в общении играет важную роль. Уровень общего развития школьника как субъекта общения весьма существенно связан с его речевым развитием. Важнейшим показателем этого развития можно считать словарный запас подростка.
И так, условием для продуктивного общения из анализа данной теории является степень информативности, грамотности и словарно богатая речь. Задачей педагога в данной ситуации становится предоставление нужных информационных основ.
В. А. Кан-Калик обуславливает наличие коммуникативной компетенции, усердными тренировками, частым вступлением в взаимное общение. Интересно, но чем больше у ребенка страха, тем большее количество опытов им нужно преодолеть. Разрушать психологические барьеры, комплексы в общении с другими людьми.
Организованная коллективная деятельность в данной теории будет нести позитивный характер.
И наконец, И. А. Колесникова, считающая, что развитая коммуникативность это следствие степени социализации индивида. Значимым для социализации детей является не только и не столько овладение системой языка, сколько формирование навыков общения; именно такой подход является наиболее продуктивным. С одной стороны, он создает возможность управления процессом общения, в частности формированием коммуникативной деятельности, с другой - его реализация позволяет более эффективно решать вопросы, связанные с социализацией, развитием их коммуникативных и когнитивных возможностей.
- Развитие коммуникативных умений у старших подростков
- Оглавление
- 1. Теоретические аспекты развития коммуникативных умений у старших подростков
- 1.1 Характеристика возрастных особенностей старших подростков
- 1.2 Особенности развития коммуникативных умений у старших подростков
- 1.3 Условия развития коммуникативных умений
- 2.Опыт решения профессиональной педагогической задачи
- Анализ практики решения профессиональной педагогической задачи
- 2.2 Рекомендации по развитию навыков общения
- Заключение
- Литература
- Рефлексия
- Приложения Тренинг коммуникативных навыков (общение) Актуальность тренинга:
- Задачи:
- Требование к участникам:
- План тренинга
- Перерыв 30 минут.
- Что уносите с собой?