Введение
Среди аномальных детей значительную категорию составляют дети с различными выраженными отклонениями слуха.
Слух – отражение действительности в форме звуковых явлений, способность человека (живого организма) воспринимать и различать звуки. Эта способность реализуется посредством органа слуха или звукового анализатора (это сложный нервный механизм).
Слуховой анализатор включает периферический отдел, средний и центральный отделы. Ухо является усилителем и преобразователем звуковых колебаний.
Окружающий нас мир полон звуков, отличающихся огромным разнообразием. Мы живем в мире звуков. Слух имеет огромное значение для развития человека.
Познание окружающей действительности крайне затруднено у ребенка, лишенного слуха.
Овладение речью - одна из центральных, важнейших психических функций - в определяющей степени зависит от слуха. Ребенок, имеющий дефекты слуха не может самостоятельно научиться говорить, т.к. нечетко воспринимает речь и слышит звуковые образцы.
Ребенок с недостатками слуха не может контролировать собственное произношение. Соответственно от этого в значительной степени страдает его устная речь.
Все эти факторы отрицательно влияют на процесс и возможности обучения и познания окружающего мира.
Речь лежит в основе мыслительной деятельности.
Глубокие нарушения слуха и речи способствует известной социальной изоляции аномальных детей, т. к. деятельность с нормально слышащими ограничено.
Таким образом, глубокое и стойкое нарушение слуха оказывает влияние на психическое, физическое и личностное развитие ребенка.
- Мчс россии
- II. Воспитательные цели
- III. Расчет учебного времени
- IV. Литература
- V. Учебно-материальное обеспечение
- Введение
- Учебный вопрос № 1. Характеристика психического развития глухих детей в школьном возрасте
- Учебный вопрос № 2 Особенности психического развития глухих детей, имеющих другие первичные нарушения развития
- Заключение