logo search
Типы_и_виды_уроков

11.Урок - деловая игра.

 

В деловых играх на основе игрового замысла модернизируются жизненные ситуации и отношения, в рамках которых выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы

и имитируется его реализация на практике. Деловые игры делят на производственные, организационно-деятельностные, проблемные, учебные и комплексные.

В рамках уроков чаще всего ограничиваются применением деловых учебных игр. Их отличительными свойствами являются:

 

     моделирование приближенных к реальной жизни ситуаций;

     поэтапное развитие игры, в результате чего выполнение предшествующего этапа  влияет на ход следующего;

     наличие конфликтных ситуаций;

     обязательная совместная деятельность участников игры, выполняющих предусмотренные сценарием роли;

     использование описания объекта, игрового имитационного моделирования;

     контроль игрового времени;

     элементы состязательности;

     правила, системы оценок хода и результатов игр.

 

Методика разработанных деловых игр включает в себя следующие этапы:

 

1. Обоснование требований к проведению игры.

2. Составления плана ее разработки.

3. Написание сценария, включая правила и рекомендации по организации игры.

4. Подбор необходимой информации, средств обучения, создающих игровую оюстановку.

5. Уточнение целей проведения игры, составление руководства для ведущего, инструкции для игроков, дополнительный подбор и оформление дидактических материалов.

6. Разработка способов оценки результатов игры в целом и ее отдельных участков.

 

Возможный вариант структуры деловой игры на уроке может быть таким:

 

     знакомство с реальной ситуацией;

     построение ее имитационной модели;

     постановка главной задачи командам (бригадам, группам), уточнение их роли в игре;

     создание игровой проблемной ситуации;

     вычленение необходимого для решения проблемы теоретического материала;

     разрешение проблемы;

     обсуждение и проверка полученных результатов;

     коррекция;

     реализация принятого решения;

     анализ итогов работы;

     оценка результатов работы.