22.Методика защиты итогов исследований и проектов.
Методика организации и проведения защиты итогов детского исследования и проектирования. Одним из самых важных в методическом отношении этапов реализации исследовательского и проектного обучения – является защита детских исследовательских работ и творческих проектов. Этап «защиты» выполненной исследовательской работы или реализованного проекта пропустить нельзя. Без него исследование не может считаться завершенным. Защита – венец исследования и один из главных этапов обучения начинающего исследователя. Итоги защиты выступают важным фактором, формирования мотивации исследовательского поведения ребенка.
Информирование об итогах собственных творческих изысканий - попытка обучить этому других. «Обучая других, обучаешься сам» - эта точная мысль Я.А. Коменского, пришла к нам из глубины веков. Интуитивно понимая, эту закономерность ребенок, изучивший, что-либо в результате собственных исследований, обычно стремится рассказать об этом другим. В нашем случае оказывается, что сообщить об усвоенном, важно не столько тому, кому адресовано сообщение, сколько тому, кто рассказывает.
Важно, чтобы каждый ребенок понял, что о выполненной работе надо не просто рассказать, её, как и всякое настоящее исследование, надо защитить. Естественно, что защита итогов исследования и подготовленного творческого проекта должна быть «публичной», с привлечением, как авторов других работ, так и зрителей. Это могут быть: школьники из других классов, учителя, родители, гости школы. В ходе защиты ребенок учится излагать добытую информацию, сталкивается с другими взглядами на проблему, учится доказывать свою точку зрения.
- 1.Культура как системное целое.
- 2.Культурология, её функции
- 3.Мышление как наивысшая форма отражения действительности человеком.
- 4.Факторы, влияющие на формирование и развитие культуры мышления.
- 5.Основные педагогические условия формирования познавательных
- 6. Умственное развитие и воспитание детей дошкольного возраста.
- 7.Особенности умственной деятельности детей дошкольного возраста.
- 8.Исследовательская и проектная деятельность дошкольников.
- 9. Исследовательское поведение и исследовательские способности.
- 10.Модель исследовательских способностей.
- 13.Условия развития творческого мышления дошкольников.
- 14.Развитие логического и творческого мышления дошкольника.
- 15.Развитие умений видеть проблемы и выдвигать гипотезы.
- 16.Развитие умений задавать вопросы.
- 17. Развитие умений давать определения понятиям.
- 18.Развитие умений классифицировать.
- 19.Развитие умений и навыков наблюдения.
- 20.Развитие умений экспериментирования.
- 21.Развитие умений создавать текст.
- 22.Методика защиты итогов исследований и проектов.
- 23.Основные положения системного подхода формирование культуры мышления.
- 27.Теории психического развития ребенка (б.Г. Ананьев, л.И. Божович, л.С. Выготский, м.И. Лисина, а.В. Петровский, с.Л. Рубинштейн, д.Б. Эльконин).
- 31.Игровая деятельность в развитии творческого мышления.
- 32.Исследовательское поведение и исследовательские способности.
- 34.Исследовательские методы обучения в теории и практике образования.
- 35.Познавательный интерес и исследовательская активность ребёнка.