logo search
УМК ТиМВ мл шк очники 2012-2013

2. Контроль результатов изучения дисциплины в целом и/или ее разделов

Требования к уровню усвоения программы

Список вопросов, выносимых на экзамен

  1. Воспитание в структуре целостного педагогического процесса, характерные особенности воспитания.

  2. Движущие силы и логика воспитательного процесса.

  3. Закономерности и принципы воспитания.

  4. Цели воспитания.

  5. Понятие «содержание воспитания», его связь с понятием «задача воспитания». Многоаспектность содержания воспитания школьников.

  6. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека у младших школьников.

  7. Воспитание у младших школьников нравственных чувств и этического сознания.

  8. Воспитание у обучающихся в начальной школе трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

  9. Формирование у детей младшего школьного возраста ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Физическое воспитание младших школьников.

  10. Воспитание у младших школьников ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

  11. Воспитание у обучающихся в начальной школе ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

  12. Системный подход к построению воспитательного процесса.

  13. Деятельностный подход к воспитанию.

  14. Личностно-ориентированный подход к воспитанию.

  15. Современные отечественные концепции воспитания (3 по выбору).

  16. Система методов воспитания детей младшего школьного возраста, их классификация. Проблема выбора методов воспитания в начальной школе.

  17. Характеристика методов формирования сознания личности младшего школьника.

  18. Характеристика методов организации деятельности и формирования опыта поведения младших школьников.

  19. Использование методов стимулирования в начальной школе.

  20. Средства воспитания: понятие, классификация. Взаимосвязь методов, приемов и средств воспитания младших школьников.

  21. ФГОС НОО: внеурочная воспитывающая деятельность. Понятие внеурочной деятельности. Виды и направления внеурочной деятельности.

  22. Формы организации внеурочной деятельности младших школьников. Классификация форм внеурочной деятельности. Проблема выбора форм воспитания в начальной школе.

  23. Современные технологии воспитания: основные идеи, классификация. Характеристика технологий воспитания в начальной школе.

  24. Технология подготовки и проведения воспитательного мероприятия в начальной школе. Самоанализ воспитательного мероприятия.

  25. Технология проведения классного часа в начальной школе.

  26. Диалоговые формы воспитания. Технология проведения нравственно-этической беседы с младшими школьниками.

  27. Технология организации праздника с младшими школьниками.

  28. Технология организации игры с детьми младшего школьного возраста.

  29. Технология организации экскурсий с младшими школьниками.

  30. Технология организации коллективной творческой деятельности в начальных классах.

  31. Характерные особенности детства. Характеристика младшего школьного возраста с позиции воспитания. Развитие индивидуальности младшего школьника в воспитательном процессе.

  32. Преемственность в воспитании детей дошкольного и младшего школьного возраста.

  33. Педагогическое взаимодействие учителя и учеников в воспитательном процессе начальной школы.

  34. Педагогическая поддержка – основа воспитательной позиции школьного педагога.

  35. Воспитание и самовоспитание: их взаимодействие в развитии личности школьника.

  36. Понятие «коллектив»: его сущность, основные признаки, этапы развития детского коллектива, воспитательные возможности.

  37. Технология организации ученического коллектива младших школьников в общеобразовательной школе

  38. Технология воспитательной работы в добровольных общественных объединениях младших школьников.

  39. Понятие «воспитательный результат внеурочной деятельности». Воспитательный эффект внеурочной деятельности. Классификация результатов внеурочной деятельности.

  40. Диагностика результатов и эффектов внеурочной воспитательной деятельности.

  41. Воспитательная система школы.

  42. Авторские воспитательные системы.

  43. Характеристика основных функций учителя как классного руководителя.

  44. Методика и техника планирования воспитательной работы.

  45. Формы взаимодействия педагогов и родителей в воспитании младших школьников.

  46. Методы и формы организации работы с родителями младших школьников.

Примерные практические задания, выносимые на экзамен