logo search
Зачет по Р

34.Исследовательские методы обучения в теории и практике образования.

Серия статей, представленных под этим названием, содержит краткий теоретический и более объемный методический материал, позволяющий развивать у ребенка умения и навыки проведения самостоятельных исследований в условиях дошкольного обучения. Кроме общих представлений о месте исследовательского метода в обучении, рассматриваются инструментальные навыки, необходимые в исследовательском поиске, а также умения логического и творческого мышления, требующиеся при решении исследовательских задач. К ним мы относим: -умение видеть проблемы; -умение задавать вопросы; -умение выдвигать гипотезы;

-умение давать определение понятиям; -умение классифицировать;

-умение наблюдать; -умения и навыки проведения экспериментов;

-умение структурировать полученный в ходе исследования материал;

-умение делать выводы и умозаключения; -умение доказывать и защищать свои идеи. Учить этому дошкольников в наших детских садах не принято, поэтому для большинства специалистов это – новая задача. Но нельзя не замечать и того, что в последние годы ряд практических психологов и воспитателей проводят специальную работу по развитию мышления ребенка, коррекции его психосоциальной сферы, где пытаются решать аналогичные психолого-педагогические задачи.