logo search
МЕТОДИЧКА ХПФ 2009-11

42. Работа над художественным образом в коллективе народного художественного творчества.

Понятие «Художественный образ». Основные черты художественного образа (тяготение к типизации, условность, символичность). Необходимая коммуникативная ситуации для восприятия художественного образа.

Характеристика средств художественной выразительности. Средства последовательного воплощения образа.

Работа с исполнителями по созданию образа:

- Формирование замысла произведения (художественного образа). Художественный замысел представляет собой «модель» будущего произведения. Он связан с духовными потребностями общества, с социальным контекстом эпохи. В замысле отражаются мировоззрение личности, ее интересы и вкусы.

- Разработка замысла. Обдумывание, детализация и уточнение замысла.

- Воплощение замысла. Происходит завершение и оформление художественного образа произведения. Создается окончательный вариант произведения. Содержание получает конкретное выражение в форме, способах и средствах. Формирование замысла, его разработка и воплощение осуществляются в работе над конкретным произведением, что создает условия для самовыражения и самоутверждения через участие в творческом процессе.

- Показ произведения перед аудиторией, дальнейшая доработка.

43. Организационно-педагогические основы подготовки

коллективов художественного творчества

к исполнительской деятельности

Значение исполнительской деятельности коллектива художественного творчества. Формы исполнительской деятельности (отчетные и галаконцерты, праздничные, тематические, монографические. Премьера и гастроли. Фестивали и конкурсы).

Педагогическое планирование эстрадного выступления. Организация. Специфика концертных выступлений.

44. Функции руководителя любительского художественного коллектива

Значение руководителя коллектива народного художественного творчества.

Художественно-образовательные, художественно-воспитательные, художественно-коммуникативные и организационные функции руководителя.

45. Принципы подбора репертуара

для коллектива народного художественного творчества

Репертуар как важнейший фактор творческого роста коллектива. Основные педагогические принципы подбора репертуара: высокая художественно-эстетическая значимость, жанрово-стилистическое разнообразие, доступность.

Учет индивидуальных и возрастных особенностей, а также личностных проблем участников при подборе репертуара. Позитивное влияние репертуара на формирование и развитие творческого потенциала личности, ее художественных способностей.

46. Становление и развитие системы научно-методического руководства

коллективами народного художественного творчества

Становление и развитие системы методического руководства народным художественным творчеством в России. Основные виды методической деятельности, методические и научно-методические издания для творческих коллективов. Нормативная документация и дидактические средства коллективов НХТ.

47. Специфика гигиены труда участников

коллектива народного творчества

Значение гигиены труда. Формы гигиены: организация репетиционных помещений; рациональное распределение нагрузки на исполнительский аппарат, и т.д. Особенности работы с участниками коллектива в период полового созревания.

Индивидуальные, возрастные, личностные особенности участников. Особенности руководства художественно-творческой деятельностью инвалидов, лиц с девиантным поведением и др.