logo search
МЕТОДИЧКА ХПФ 2009-11

35. Этапы организации коллектива народного художественного творчества

Понятие «Коллектив народного художественного творчества».

Характеристика этапов. 1. Подготовительный этап, методы выявления интересов.

2. Педагогическое проектирование. 3 – реализация проекта. 4 – диагностика эффективности педагогического процесса в коллективе. 5 – корректировочный.

Учет в процессе организации коллектива национально-культурных и культурно-исторических традиций региона, реальных художественных интересов и потребностей.

Стадии развития коллектива: первичного синтеза, дифференциации, синтеза.

Роль традиций для развития коллектива.

36. Типы личности участников любительского коллектива

Типология участников коллектива (эмоциональный, силовой, рациональный и творческий). Творческие способности. Отношение к творческой деятельности. Особенности взаимодействия с руководителем, участниками коллектива. Поведение в конфликтной ситуации. Использование специфических средств личности в творческой, организационной деятельности коллектива.

37. Мотивы деятельности участников любительского коллектива

Определение «Мотив деятельности». Классификация мотивов.

Мотивация прихода, участия в деятельности и ухода из коллектива представителей различных возрастных и социально-демографических групп населения.

38. Методы диагностики творческих способностей

участников коллектива народного творчества

Характеристика творческих способностей. Критерии одаренности участников коллектива. Цель диагностики. Формы диагностики: коллективная, групповая, индивидуальная. Организация диагностирования участников коллектива (помещение, специальные средства, ведение записи и т.д.). Методы диагностики.

39. Предварительная работа руководителя над произведением: задачи и методика

Значимость предварительной работы руководителя над произведением.

Этапы: создание общего представления о произведении; методы работы (проигрывание, прослушивание, прочтение произведения, просмотр его в записи и т.д.).

Постепенное углубление в сущность произведения (теоретический и исполнительский анализ). Окончательное формирование исполнительского замысла.