Современный урок по праву
Учебное занятие по праву и основные требования к нему
Основной формой учебно-воспитательной работы в области права в современной системе общего образования является урок. Специалисты называют его логической единицей правового курса. Учебное занятие по праву— это комплексная система организационной, учебно-воспитательной деятельности учителя в единстве с учебно-познавательной деятельностью учеников. Она направлена на достижение целей усвоения главных дидактических единиц правового модуля государственного стандарта знаний, формирование умений пользоваться полученными правовыми знаниями в практической деятельности.
В современной науке к уроку предъявляется большая группа дидактических, психологических, гигиенических требований. Так, например, его продолжительность в школе, в зависимости от возраста детей, устанавливается от 35 до 45 минут. Педагогу не следует задерживать школьников на перемену, которая ученику для отдыха. Учитель права при выборе тех или иных методов и приемов работы на уроке должен учитывать все факторы, способные оказать отрицательное влияние на здоровье школьника (как он сидит, какова освещенность помещения и рабочего стола и проч.). В разработке санитарно-гигиенических правил для процесса обучения принимают участие врачи, призванные следить за здоровьем школьников. При организации урока по праву обращается внимание и на проблемы психологического характера (общий эмоциональный настрой учеников на восприятие правового материала, распределение по группам в зависимости от особенностей детей при интерактивных методах обучения и проч.).
Урок по праву условно может рассматриваться с точки зрения интегрированного взаимодействия пяти составляющих компонентов:
— учитель права;
— обучаемые;
— юридическое содержание учебных курсов;
— система методов, приемов, средств обучения;
— цель и результат.
- Методика обучения праву как педагогическая наука Предмет, задачи, основные функции методики обучения праву
- Основные концепции правового образования
- Современный урок по праву
- Основные типы, виды и формы учебных занятий по праву
- 3.Сущность контроля знаний учащихся и его роль в руководстве и управлении учебной деятельностью учащихся по праву
- Тестовая система проверки, учета и оценки знаний, учащихся по праву.
- Игровые технологии в системе правового образования.
- Понятие и основные показатели инновационного правового обучения. Типология, критерии инновационного обучения.
- Интерактивные технологии правового обучения.
- Информационные технологии в правовом обучении
- Понятие методов обучения. Классификация методов обучения праву. Психолого-педагогические основы выбора методов обучения.
- Сущность и цели внеклассной (воспитательной) работы по праву.
- Сущность самостоятельной работы по праву. Виды и формы самостоятельной работы учащихся по праву.
- Работа с правовыми понятиями на уроках права.
- Методика работы с юридическими документами
- Роль учителя в правовом обучении. Учитель права современной школы
- 15. Сущность и основные подходы к классификации межпредметных связей.