Первый этап.
Эмоциональный рассказ учителя, подготавливающий учащихся к слушанию музыкального произведения. Подготовка школьников к эмоциональному восприятию музыки осуществляется разными методами и приёмами. К ним относятся вступительное слово учителя, использование произведений других видов искусства – литературы, живописи, которые по характеру и настроению созвучны с музыкальным произведением. Перед слушанием музыкального произведения можно дать учащимся задание:
Определить жанровую принадлежность;
В какие тона и оттенки можно «окрасить» данное произведение;
Какие из литературных или живописных фрагментов созвучны данному произведению;
Попробовать «увидеть» музыкальный образ.
Определить музыкальную форму;
Нарисовать граф-блок схему к произведению;
Музыка выразительная или изобразительная?
Какой инструмент или инструменты, или какой оркестр исполняет данное произведение?