logo search
Типы_и_виды_уроков

7. Интегрированный урок.

 

Идея интеграции стала в последнее время предметом интенсивных теоретических и практических исследований в связи с начавшимися процессами дифференциации в обучении. Ее нынешний этап характерен как эмпирической направленностью- разработкой и проведением учителями интегрированных уроков, так и теоретической- созданием и совершенствованием интегрированных курсов, в ряде случаев объединяющих многочисленные предметы, изучение которых предусмотрено учебными планами общеобразовательных учреждений Интеграция дает возможность, с одной стороны, показать учащимся " мир в целом ", преодолев дисциплинарную разобщенность научного знания, а с другой - высвобождаемое учебное время использовать для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.

Иначе говоря, с практической точки зрения, интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение сферы получаемой информации учащимся, подкрепление мотивации обучения.

Методической основой интегрированного подхода к обучению являются формирование знаний об окружающем мире и его закономерностей в целом, а также установление внутрипредметных и межпредметных связей в усвоении основ наук.

В этой связи интегрированным уроком называют любой урок со своей структурой, если для проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами двух наук, других учебных предметов. Не случайно поэтому интегрированные уроки именуют еще межпредметными, а формы их проведения самые разные: семинары, конференции, путешествия и др. Наиболее общая классификация интегрированных уроков по способу их организации входит составной частью в иерархию ступеней интеграций, которая, в свою очередь, имеет следующий вид:

  конструирование проведение уроков двумя и более учителями разных дисциплин;

  конструирование и проведение интегрированного урока учителем, имеющим базовую подготовку по соответствующим дисциплинам;

  создание на этой основе интегрированных тем, разделов и, наконец, курсов.