Виолончель, контрабас
1. Значение самостоятельных занятий студента в период обучения, организация домашних занятий и роль педагога в этом процессе.
Педрепертуар: Произведение малой формы западноевропейского, русского или белорусского композитора (словесно, показ, комментарий).
2. Работа педагога в классе по специальности: форма урока, цель, задачи, индивидуальный подход к ученику. Профессиональная подготовка к концертным выступлениям и её психологический аспект.
Педрепертуар: Концерт эпохи классицизма: оценка технических проблем, исполнительского плана и его воплощения (объяснение, показ на инструменте, словесный комментарий).
3. Основные этапы работы над художественным репертуаром. Выбор исполнительских и технических средств для воплощения замысла композитора.
Педрепертуар: Концерт К. Сен-Санса для виолончели. Определить его форму, характер виолончельной техники, особенности выразительных возможностей инструмента (словесно, показ на инструменте, комментарий).
4. Общие вопросы посадки и постановки рук виолончелиста. Постановка левой руки.
Педрепертуар: Ж. Дюпор . 25 этюдов высшей трудности (проанализировать один из этюдов, указав на технические и звуковые особенности исполнения).
5. Постановка правой руки. Наиболее типичные недостатки посадки и постановки рук виолончелиста.
Педрепертуар: исполнительский анализ виртуозной пьесы, объяснив технические трудности и способы их преодоления (объяснение, комментарий, демонстрация метода игрой на инструменте).
6. Интонация на виолончели как средство художественно - выразительного исполнения. Интонационное мышление исполнителя.
Педрепертуар: кантиленная пьеса русского или белорусского композитора (исполнительский и методический анализ произведения).
7. Техника левой руки: пальцевая беглость. Переходы из позиции в позицию. Вибрация как средство художественной выразительности. Основные виды вибрации и влияние её на качество звука и интонацию.
Педрепертуар: Классическая соната (Бокккерини, Бреваль, Тессарини). определить форму, характер виолончельной техники (словесно, демонстрируя на инструменте, комментарий).
8. Техника правой руки: многообразие приёмов звукоизвлечения, способы достижения звуковой динамики и фразировки на инструменте. Классификация штрихов, способы их исполнения.
Педрепертуар: Произведение К. Давыдова: произвести исполнительский анализ, дать оценку значения произведения в обучении игре на инструменте (в частности: для выработки виртуозной техники).
9. Аппликатура как средство выразительности и способ правильной организации игровых движений. Двухголосие и аккорды.
Педрепертуар: А. Пиатти. 12 каприсов (произвести исполнительский, технический и методический анализ произведения).
10. Техника как средство художественно – выразительной игры на музыкальном инструменте. Методика работы над техническим материалом (этюдами) и инструментальной педагогической литературой (гаммы, арпеджио, упражнения).
Педрепертуар: М. Ямпольский. «Виолончельная техника» (гаммы, арпеджио). Ф. Грюцмахер. «24 этюда» соч. 38.
АРФА
- Учреждение образования
- I. Методика фкм факультет фортепиано
- Композиторы
- Музыковеды «Методика преподавания исторических дисциплин»
- «Методика преподавания теоретических дисциплин»
- Оркестровый факультет скрипка, альт
- Виолончель, контрабас
- Первые уроки с начинающими (на примере исполнения и анализа произведения из репертуара дмш и ссуЗа).
- Деревянные духовые
- Медные духовые
- Ударные
- Факультет народных инструментов струнные народные Цимбалы
- Балалайка
- Баян, аккордеон
- Вокально-хоровой факультет
- II. Основы музыкальной психологии и музыкальной педагогики для всех специальностей музыкальная психология
- Музыкальная педагогика
- Фортепиано (китайские студенты) і. Методика
- II. Музыкальная педагогика, музыкальная психология
- Воспитательные функции педагога-музыканта.