Эффект масштабности производства
Суть этой теории в том, что страна с большим внутренним рынком будет экспортировать те товары, выгодность которых определяется экономией в крупномасштабном производстве. Международная торговля позволяет расширять рынок сбыта, формировать единый интегрированный рынок, более емкий, чем рынок любой отдельно взятой страны. Страна с небольшим внутренним рынком производства будет концентрироваться на выпуске продукции, не требующей особых преимуществ в масштабе, т.е. уникальной продукции, имеющей высокий спрос на мировом рынке, несмотря на сравнительно высокие продажные цены.
Теория эффекта масштабности производства также не является универсальной, поскольку рассматривает лишь часть номенклатуры внешней торговли.
- 1. Международное разделение труда.
- 2. Внешнеторговая политика: нетарифные методы регулирования.
- 3. Внешнеторговая политика: тарифные методы регулирования.
- 4. Основные концепции внешней торговли: меркантилизм, теория абсолютных преимуществ, теория сравнительных преимуществ.
- 5. Основные концепции внешней торговли. Теория Хекшера-Олина. Парадокс Леонтьева. Альтернативные теории международной торговли
- «Альтернативные» теории международной торговли
- Эффект масштабности производства
- 6. Международная экономическая интеграция.
- 7. Валютный рынок: понятие и участники валютного рынка, функции валютного рынка.
- 8. Валютный курс: понятие, виды валютных курсов. Основные системы валютных курсов.
- 9. Платежный баланс. Структура платежного баланса.
- Расчет ввп по расходам