Информационные технологии в правовом обучении
Совершенствование процесса правовой информатизации общества имеет множество направлений, одним из которых является организация правового образования граждан с использованием современных информационных технологий. Успешной реализации данного направления будет способствовать создание единой системы преподавания права в учебных учреждениях при обеспечении преемственности на всех этапах учебного процесса, начиная со школы и заканчивая вузом. Комплексное решение этой проблемы лежит в разработке и реализации Программы Организация правового образования с использованием современных информационных технологий. Актуальность разработки программы определяется необходимостью:
— совершенствования информационно-правового обеспечения общества в целом и учащихся в частности;
— использования в образовательном процессе современных правовых информационных технологий;
— координации деятельности соответствующих государственных органов власти России в организации правового образования;
— обеспечения интересов России по созданию правового государства.
Основные цели программы: повышение качества правового образования и уровня знания права учащихся; включение правового образования учащихся в общую концепцию правовой информатизации общества.
Задачи программы: информационно-правовое обеспечение деятельности образовательных учреждений в рамках правового образования; создание единой системы преподавания права с использованием правовых информационных технологий; координация работ по созданию единой системы преподавания права.
Реализация программы должна осуществляться с применением правовых компьютерных систем, использование которых позволит успешно провести необходимые мероприятия по организации правового образования. В качестве такой системы можно использовать Программный комплекс ЮСИС (Юридическая справочно-информационная система), Возможности системы позволяют изучать основы права учащимися школ, не имеющими специальных навыков и юридических знаний. Одной из важных составляющих современного правового образования является работа в Интернете. Интернет (Сеть) — это глобальное информационное пространство, являющееся одновременно совокупностью компьютерных систем, объединенных между собой и предоставляющих сервис пользователя, и сообществом людей, обменивающихся информацией.
-
Содержание
- Методика обучения праву как педагогическая наука Предмет, задачи, основные функции методики обучения праву
- Основные концепции правового образования
- Современный урок по праву
- Основные типы, виды и формы учебных занятий по праву
- 3.Сущность контроля знаний учащихся и его роль в руководстве и управлении учебной деятельностью учащихся по праву
- Тестовая система проверки, учета и оценки знаний, учащихся по праву.
- Игровые технологии в системе правового образования.
- Понятие и основные показатели инновационного правового обучения. Типология, критерии инновационного обучения.
- Интерактивные технологии правового обучения.
- Информационные технологии в правовом обучении
- Понятие методов обучения. Классификация методов обучения праву. Психолого-педагогические основы выбора методов обучения.
- Сущность и цели внеклассной (воспитательной) работы по праву.
- Сущность самостоятельной работы по праву. Виды и формы самостоятельной работы учащихся по праву.
- Работа с правовыми понятиями на уроках права.
- Методика работы с юридическими документами
- Роль учителя в правовом обучении. Учитель права современной школы
- 15. Сущность и основные подходы к классификации межпредметных связей.