3. Психологическая поддержка педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностям:
Мотивы работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью: осознание и «проработка».
Цели и задачи обучения детей с интеллектуальной недостаточностью.
Возможности и ограничения педагогического воздействия.
Организация психологической работы с педагогами: формирование мотивации к изменениям, использование активных методов обучения, построение взаимоотношений сотрудничества между психологом и педагогами
Нормализация и интеграция как основные принципы работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью.
Особенности коммуникации с ребенком с нарушениями развития. Обучение эффективным способам общения.
Способы профилактики эмоционального выгорания педагогов.
Методические материалы к республиканскому семинару-практикуму «Психологическое сопровождение инклюзивного образования» (04.04.2012) размещены на сайте КРИППО.
М.Е. Ижецкая,
методист учебно-методического
кабинета психологической службы
- Рекомендации по обеспечению психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса
- Подготовка психологического поля к внедрению инклюзивного обучения в учебных заведениях
- Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в классах (группах) с инклюзивным обучением
- Основные направления психолого-педагогического сопровождения
- 2. Оформление документации:
- 4. Создание собственной учебно-методической и информационной базы:
- 5. Мониторинг результативности учебно-воспитательного процесса,
- 6. Выявление и прогнозирование возможных проблем,
- 7. Разработка путей коррекции возможных негативных последствий:
- Психолого-педагогическое сопровождение родителей детей с особыми потребностями в условиях инклюзивного образования
- Примерная тематика просветительских и организационно-методических мероприятий
- 1. Психологическая поддержка детей с особыми образовательными потребностями (ооп):
- 2. Психологическая помощь семьям, воспитывающим ребенка с особыми образовательными потребностями:
- 3. Психологическая поддержка педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностям: