logo search
Информационные материалы ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА За

Мероприятия по облегчению адаптации детей к условиям доу:

1. Вновь поступившим детям врачом в присутствии педагога назначается индивидуальный режим дня с учётом сведений из анамнеза, прогноза адаптации, данных первичного осмотра.

2. Медсестра должна ознакомить родителей с особенностями адаптации к ДОУ и рекомендациями врача на период адаптации. Воспитателя заранее предупреждают о поступлении нового ребёнка в ДДОУ. Ему необходимо выяснить особенности воспитания малыша в семье, его домашний режим, способы кормления, укладывания для сна, особенности засыпания, характер сна, аппетит, организацию бодрствования, индивидуальные особенности, ласковое имя, любимые игрушки и сложившиеся привычки.

3. Режим дня максимально должен быть приближен к домашнему. С этой целью в течение первых недель, иногда до месяца, в зависимости от поведения ребёнка, разрешается:

4. Переводить ребёнка на режим детского учреждения нужно постепенно, с учётом его индивидуальных особенностей. Принцип постепенности касается всех моментов ухода и воспитания (кормления, укладывания, бодрствования и т.д.).

5. В целях профилактики переутомления и перевозбуждения нервной системы необходимо в первый период:

6. В период адаптации не переводить ребёнка из группы в группу.

7. В период адаптации не допускать переуплотнения групп детьми. Принимать в ясельные группы в течение недели можно не более 1-2 детей, в дошкольные группы - 3-4, с тем, чтобы персонал мог действительно выполнять назначенный индивидуальный режим. Приём следует организовывать в разные дни недели. Например, в понедельник принимается один ребёнок, следующий в ту же группу - в среду или четверг и т.д. Таким образом, при норме до 20 детей в группе приём осуществляется в течение полутора месяцев. Летом, перед переводом детей из яслей в детский сад, из детского сада в школу приём новых детей желательно начинать не позднее 15 июля, так как некоторые родители забирают детей на время отпуска, в группе остаётся меньше детей, и воспитатель может уделить больше внимания каждому вновь поступившему.

8. Нельзя в первые дни проводить какие-либо травмирующие ребёнка процедуры: делать инъекции, массаж, стричь волосы, ногти и т.д. Всё должно быть сделано до поступления, чтобы у ребенка не создавалось отрицательного отношения к учреждению.

9. При ярко выраженных нарушениях эмоционального состояния (изменение состояния носоглотки, лёгкое покраснение, отёчность, умеренные выделения из носа, температура тела, отрицательная динамика массы тела у младших детей) целесообразно на 2-3 дня прекратить посещения детского сада с соответствующей медицинской коррекцией