Виды музыкальной деятельности на уроках музыки в школе. Слушание, восприятие музыки, разучивание, исполнение детских песен
1
Музыкальная культура школьников формируется в процессе активной музыкальной деятельности. На уроках музыки учащиеся, знакомясь с инструментальными и вокальными произведениями, учатся понимать их, приобретают знания, умения и навыки необходимые для осознанного, эмоционального, глубокого восприятия музыкального образа.
Воспитание музыкальной культуры школьников происходит одновременно с развитием у них музыкальных способностей, которые в свою очередь развиваются в музыкальной деятельности. Учащиеся постепенно знакомятся с музыкальной речью и музыкальным языком по принципу постепенно раскручивающейся спирали, осваивают приемы звуковедения и звукоизвлечения, прием правильного дыхания, учатся осознанно анализировать музыкальные произведения, «рисовать» их музыкальный образ, зашифровывать данные произведения в граф-блок схемы.
Основными видами музыкальной деятельности на уроке музыка являются:
Слушание, восприятие музыки;
Разучивание, исполнение музыкального произведения;
Музыкально-ритмические движения;
Игра на детских музыкальных инструментах;
Импровизация и драматизация детских песен.