2.1 Модель исследования
Объектом исследования выступает сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста в условиях приюта.
Предметом исследования являются педагогические условия, способствующие развитию сюжетно-ролевой игры в условиях приюта.
В основу исследования положена гипотеза, согласно которой создание игрового пространства детьми дошкольного возраста может быть успешным, если педагог:
* Организует предметную среду для развития игровых замыслов детей.
* Создает эмоционально-благоприятную атмосферу.
* Обеспечивает руководство сюжетно-ролевой игрой детей
Исследование проходило в социально-реабилитационном центре "Козульский", в исследовании принимали участие шесть детей в возрасте от 4 до 5 лет. сюжетный ролевой игра приют дошкольник
Для проверки гипотезы нам было необходимо провести опытно-экспериментальную работу.
1. На констатирующем этапе мы: а) выявляли особенности предметно-игровой среды в младшей группе приюта; б) уровень развития игры детей дошкольного возраста; в) определяли особенности работы педагога по обогащению предметно-игровой среды и руководству игрой детей.
2. На формирующем этапе исследования мы:
· Организовали игру дошкольников со средней группой приюта
· создали эмоционально-благоприятную обстановку в группе детей, которая способствовала проявлению игровой деятельности каждого ребенка. Мы создали доверительные отношения с дошкольниками, в нашей работе отсутствовала критика в оценке деятельности детей, каждый предложенный ребенком вариант игры подробно рассматривался, а с детьми, у которых низкий уровень игровых умений организовали индивидуальную работу.
· Ввели нормы общения со взрослым с со сверстниками
· Для обогащения игровых знаний и умений, с целью развития творчества в играх детей мы улучшили предметно-игровую среду по принципу дополнения и поэтапного ввода игрушек.
· Для активизации творческого потенциала детей мы использовали метод совместного сюжетосложения в совместной игре-придумывании. Непосредственно перед игрой детей мы проводили с ними подготовительную, организационную работу, то есть помогали выбрать общую тему, спланировать основные сюжетные композиции, распределить роли.
· Сюжеты игр выбирались исходя из социального опыта детей.
3. Итоговый срез.
Методы исследования:
1. На констатирующем этапе мы использовали таблицу Эльконина "Уровни развития сюжетно-ролевой игры", метод наблюдения.
2. на формирующем этапе мы использовали метод совместного сюжетосложения.
3. Таблица Эльконина, методы диагностического обследования дошкольников по Немову.
- Введение
- 1. Условия развития игровой деятельности дошкольников в приюте
- 1.1 Значение игры в дошкольном детстве
- 1.2 Основные характеристики игры как ведущей деятельности и формы организации жизни детей дошкольного возраста
- 1.3 Этапы развития игры
- 1.4 Педагогические условия для развития игры дошкольников
- 1.5 Особенности среды приюта
- 2. Исследование
- 2.1 Модель исследования
- 2.2 Результаты и обсуждение
- Выводы