Методика обучения школьников применению теории к решению задач на вычисление и доказательство по теме "Многоугольники"
4.2 Методика изучения темы "Прямоугольник"
В учебнике "Геометрия 7-11" А.В. Погорелова (18) понятие "прямоугольник" вводится в §6 "Четырехугольники" в пункте 54 "Прямоугольник": Прямоугольник - это параллелограмм, у которого все углы прямые.
В учебнике "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасяна (4) тема "Прямоугольник рассматривается в §3 "Прямоугольник, ромб, квадрат" в п.45 "Прямоугольник": в начале параграфа вводится определение: "прямоугольником называется параллелограмм, у которого все углы прямые", а затем рассматривают свойство прямоугольника (диагонали прямоугольника равны) и признак прямоугольника (если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм - прямоугольник).
Содержание
- Введение
- §1. Роль и место темы "Многоугольники" в школьном курсе геометрии
- §2. Анализ содержания темы "Многоугольники" в школьных учебниках геометрии
- §3. Методика изучения темы "Треугольники"
- 3.1 Определения равных треугольников
- 3.2 Признаки равенства треугольников
- 3.3 Методика введения понятия теоремы обратной данной
- §4. Методика изучения темы "Четырехугольники"
- 4.1 Параллелограмм
- 4.2 Методика изучения темы "Прямоугольник"