Заключение
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
Методы обучения -- это способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей. Они являются одним из механизмов и способов осуществления педагогически целесообразного взаимодействия преподавателя и учащихся.
В настоящее время существует множество классификаций методов, применяемых в дидактике. Это:
1. Классификация методов обучения по уровню активности учащихся (пассивные и активные методы);
2. Классификация методов обучения по источнику получения знаний включает в себя: словесные методы, наглядные и практические методы.
3. Классификация методов обучения по дидактической цели содержит методы приобретения новых знаний; методы формирования умений и навыков; методы применения знаний; методы закрепления и проверки знаний, умений, навыков.
4. Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся выделяют следующие методы: объяснительно-иллюстративные (информационно-рецептивные), репродуктивные методы, методы проблемного изложения, частично-поисковые (эвристические) и исследовательские методы.
5. Классификация методов обучения на основе целостного подхода к процессу обучения Бабанского включает методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирова-
ния и мотивации учебно-познавательной деятельности; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
6. Бинарные и полинарные классификации, в основу которых положены два или более общих признака. Это могут быть методы преподавания и методы учения.
Список литературы
1. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Педагогическое общество России, 2006.
2. Педагогика: Учебник для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 2002.
3. Сластенин В. А. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина: М., 2005.
4. Харламов И. Ф. Педагогика: Компакт, учеб. курс. Минск.: Университетское, 2004.
5. Хуторской А. В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб: Питер, 2001.
- Введение
- 1 Классификация методов обучения
- 1.1 Классификация методов обучения по уровню активности учащихся
- 1.2 Классификация методов обучения по источнику получения знаний
- 1.3 Классификация методов обучения по дидактической цели
- 1.4 Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся
- 1.6 Бинарные и полинарные классификации
- 2 Активные и интенсивные методы обучения
- Заключение