1.1 Сущность педагогического искусства
Под педагогическим искусством принято понимать совершенное владение педагогом всей совокупностью психолого-педагогических знаний, умений и навыков, соединенное с профессиональной увлеченностью, развитым педагогическим мышлением и интуицией, нравственно-эстетическим отношением к жизни, глубокой убежденностью и твердой волей. Все это обеспечивает высокую эффективность и качество обучения, воспитания школьников. Педагогическое мастерство является частью педагогического искусства. Оно выражается в совершенном владении педагогом методами и приемами, всем арсеналом педагогических умений и навыков, обеспечивающих практическое воплощение педагогического искусства в процессе формирований личности. Педагогическая техника состоит из повторяющихся, применяемых в разнообразных ситуациях приемах мастерства, превращенных в привычные профессиональные действия; из способов организации деятельности, общения, воздействия. Организованная совокупность технических приемов, их целенаправленное, систематическое и последовательное применение в учебно-воспитательном, процессе в целях отработки у учащихся прочных знаний, умений, навыков, а также личностных свойств и качеств, условно может быть названа технологическим процессом.
Значение педагогического искусства, мастерства, техники и технологии заключается в том, что они являются тем единственным каналом» благодаря которому обеспечивается эффективное претворение в жизнь открытых педагогикой и психологией законов, принципов, правил, осуществляется действенное целенаправленное обучение и воспитание подрастающих поколений. Без владения педагогом воспитательским искусством и мастерством педагогическая наука превращается в кладовую духовных ценностей, которыми невозможно воспользоваться в интересах дела [2].
- Введение
- 1. Педагогическое искусство
- 1.1 Сущность педагогического искусства
- 1.2 Основные компоненты педагогического искусства
- 1.2.1 Система целей, ориентиров и стимулов
- 1.2.2 Межпредметная связь со смежными науками
- 1.2.3 Этико-эстетические принципы организации взаимоотношений с детьми
- 1.2.4 Социальные характеристики учащихся и взаимоотношения школьников
- 1.2.5 Сценическое искусство
- 2. Педагогическое мастерство
- 2.1 Сущность педагогического мастерства
- 2.2 Сферы проявления педагогического мастерства
- 2.2.1 Учебно - организационная сфера
- 2.2.2 Сфера общения
- 2.2.3 Воздействие, взаимодействие, стимулирование и торможение деятельности школьников
- Заключение
- Учитель в школе, его профессиональная пригодность и профессионализм
- 41. Учитель в школе, его профессиональная пригодность и профессионализм
- 4. Педагогический профессионализм, этапы его становления
- Проявление профессионализма и мастерства учителя в решении педагогических задач
- 4. Педагогический профессионализм, этапы его становления
- 9. Педагогический профессионализм и этапы его становления
- Сущность педагогического профессионализма, уровни и этапы его становления.
- 45. Методич. Работа в школе и повышение профессионализма учителей.