logo
ПОСОБИЕ ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Тестовые задания для самоконтроля Игровые технологии

1. Что представляет собой активность?

 Качество личности, характеризующее лидерские способности.

 Качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.

 Свойство личности, которое характеризует человека как активного защитника и борца за правое дело.

 Качество личности, которое характеризуется высоким уровнем потребности в активной общественной жизни.

2. Какая педагогическая система имманентна игровым технологиям?

 Я.А.Коменского.

 К.Д.Ушинского.

 В.Ф.Шаталова.

 И.Г.Песталоцци.

3. Какое понятие определяется как «вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением»?

 Модель коллектива.

 Игра.

 Учение.

 Труд.

4. Каковы функции игровой деятельности?

 Развлекательная, образовательная, воспитательная, коррекционная, исправительно-трудовая.

 Коммуникативная, игротерапевтическая, развивающая, воспитательная, исправительно-коррекционная.

 Коммуникативная, развлекательная, игротерапевтическая, диагностическая, социализации, коррекции, саморазвития.

 Образовательная, развивающая, коррекционная, воспитывающая, медико-терапевтическая.

5. Каковы главные черты игры?

 Соперничество, состязательность, здоровая конкуренция, наличие правил.

 Свободная развивающая деятельность, творческий характер, эмоциональная приподнятость деятельности, наличие прямых или косвенных правил.

 Активная деятельность учителя, творческий характер подготовки, повышенное эмоциональное состояние учащихся.

 Свободная деятельность учителя и учащихся, результативное удовольствие, соперничество, эмоциональное перенапряжение.

6. Что входит в структуру игры как процесса?

 Распределение ролей, целеполагание, игровые предметы и действия.

 Роли, игровые действия, условные предметы, реальные отношения, сюжет.

 Целеполагание, назначение ролей, условные предметы, сценарий, самоанализ.

 Реализация ролей, взаимодействие участников, достижение цели, анализ.

7. Когда появилась игра как метод обучения?

 В середине 17 века с зарождением научной педагогики.

 В ходе описания основных характеристик метода М.Монтессори.

 С зарождением человеческого общества.

 При капиталистическом строе с появлением частных дошкольных учреждений.

8. Как применятся игровая деятельность в учебно-воспитательном процессе?

 В качестве самостоятельных технологий при усвоении цикла учебных предметов; в качестве реализации контролирующей и корректирующей функций урока.

 В качестве отдельно взятых частей технологии развивающего обучения; в ходе объяснения нового материала на уроке.

 В качестве технологии программированного обучения для освоения понятия, темы учебного предмета; как технологии воспитательной работы.

 В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы учебного предмета; в качестве урока (занятия) или его части; как технологии внеклассной работы.

9. Каковы игры по виду деятельности?

 Двигательные, развивающие, общественно-полезные, асоциальные.

 Интеллектуальные, учебные, трудовые.

 Физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические.

 Физические, психические, социальные, трудовые.

10. По какому признаку игры делятся на репродуктивные, продуктивные, творческие?

 По характеру педагогического процесса.

 По цели игровой деятельности.

 По характеру игровой методики.

 По полученному результату деятельности классного руководителя.

11. Какова типология педагогических игр по характеру игровой методики?

 Спонтанные, ролевые, деловые, учебные.

 Предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры драматизации.

 Сюжетные, имитационные, кратковременные, сценарные.

 Драматизации, тренировочные, контролирующие, обобщающие.

12. Какова классификация педагогических игр по предметной области?

 Математические, музыкальные, трудовые, спортивные, народные.

 Математические, компьютерные, настольные, народные.

 Математические, театральные, на местности, телевизионные.

 Математические, театральные, комнатные, компьютерные.

13. Что относится к целевым дидактическим ориентациям?

 Формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

 Расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности.

 Развитие умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

 Приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды.

14. Для чего применяется деловая игра?

 Для решения комплексных задач по формированию активной жизненной позиции.

 Для решения воспитательных задач по формированию деловых, ответственных качеств личности.

 Для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений.

 Для решения задач, направленных на раскрепощение личности, формирование коллективистских качеств в условиях деловой обстановки.

15. Для чего призваны имитационные игры?

 Имитировать деятельность какой-либо организации, предприятия, события, конкретная деятельность людей.

 Имитировать проведение воспитательного мероприятия.

 Имитировать деятельность классного руководителя по подготовке к коллективному творческому делу.

 Имитировать общественно-полезную работу в учебном заведении.

16. Каковы этапы технологии деловой игры?

 Подготовка, проведение, анализ, обсуждение и оценка результатов игры.

 Определение ролей, подготовка сценария, обсуждение, оценка результатов.

 Подготовка учащихся, инструктаж, анализ ситуации, обсуждение результатов.

 Проведение мероприятия, анализ, подготовка к обсуждению результатов.