Тестовые задания для самоконтроля Игровые технологии
1. Что представляет собой активность?
Качество личности, характеризующее лидерские способности.
Качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и умений, результативностью и соответствием социальным нормам.
Свойство личности, которое характеризует человека как активного защитника и борца за правое дело.
Качество личности, которое характеризуется высоким уровнем потребности в активной общественной жизни.
2. Какая педагогическая система имманентна игровым технологиям?
Я.А.Коменского.
К.Д.Ушинского.
В.Ф.Шаталова.
И.Г.Песталоцци.
3. Какое понятие определяется как «вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением»?
Модель коллектива.
Игра.
Учение.
Труд.
4. Каковы функции игровой деятельности?
Развлекательная, образовательная, воспитательная, коррекционная, исправительно-трудовая.
Коммуникативная, игротерапевтическая, развивающая, воспитательная, исправительно-коррекционная.
Коммуникативная, развлекательная, игротерапевтическая, диагностическая, социализации, коррекции, саморазвития.
Образовательная, развивающая, коррекционная, воспитывающая, медико-терапевтическая.
5. Каковы главные черты игры?
Соперничество, состязательность, здоровая конкуренция, наличие правил.
Свободная развивающая деятельность, творческий характер, эмоциональная приподнятость деятельности, наличие прямых или косвенных правил.
Активная деятельность учителя, творческий характер подготовки, повышенное эмоциональное состояние учащихся.
Свободная деятельность учителя и учащихся, результативное удовольствие, соперничество, эмоциональное перенапряжение.
6. Что входит в структуру игры как процесса?
Распределение ролей, целеполагание, игровые предметы и действия.
Роли, игровые действия, условные предметы, реальные отношения, сюжет.
Целеполагание, назначение ролей, условные предметы, сценарий, самоанализ.
Реализация ролей, взаимодействие участников, достижение цели, анализ.
7. Когда появилась игра как метод обучения?
В середине 17 века с зарождением научной педагогики.
В ходе описания основных характеристик метода М.Монтессори.
С зарождением человеческого общества.
При капиталистическом строе с появлением частных дошкольных учреждений.
8. Как применятся игровая деятельность в учебно-воспитательном процессе?
В качестве самостоятельных технологий при усвоении цикла учебных предметов; в качестве реализации контролирующей и корректирующей функций урока.
В качестве отдельно взятых частей технологии развивающего обучения; в ходе объяснения нового материала на уроке.
В качестве технологии программированного обучения для освоения понятия, темы учебного предмета; как технологии воспитательной работы.
В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы учебного предмета; в качестве урока (занятия) или его части; как технологии внеклассной работы.
9. Каковы игры по виду деятельности?
Двигательные, развивающие, общественно-полезные, асоциальные.
Интеллектуальные, учебные, трудовые.
Физические, интеллектуальные, трудовые, социальные, психологические.
Физические, психические, социальные, трудовые.
10. По какому признаку игры делятся на репродуктивные, продуктивные, творческие?
По характеру педагогического процесса.
По цели игровой деятельности.
По характеру игровой методики.
По полученному результату деятельности классного руководителя.
11. Какова типология педагогических игр по характеру игровой методики?
Спонтанные, ролевые, деловые, учебные.
Предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры драматизации.
Сюжетные, имитационные, кратковременные, сценарные.
Драматизации, тренировочные, контролирующие, обобщающие.
12. Какова классификация педагогических игр по предметной области?
Математические, музыкальные, трудовые, спортивные, народные.
Математические, компьютерные, настольные, народные.
Математические, театральные, на местности, телевизионные.
Математические, театральные, комнатные, компьютерные.
13. Что относится к целевым дидактическим ориентациям?
Формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
Расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности.
Развитие умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
Приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды.
14. Для чего применяется деловая игра?
Для решения комплексных задач по формированию активной жизненной позиции.
Для решения воспитательных задач по формированию деловых, ответственных качеств личности.
Для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений.
Для решения задач, направленных на раскрепощение личности, формирование коллективистских качеств в условиях деловой обстановки.
15. Для чего призваны имитационные игры?
Имитировать деятельность какой-либо организации, предприятия, события, конкретная деятельность людей.
Имитировать проведение воспитательного мероприятия.
Имитировать деятельность классного руководителя по подготовке к коллективному творческому делу.
Имитировать общественно-полезную работу в учебном заведении.
16. Каковы этапы технологии деловой игры?
Подготовка, проведение, анализ, обсуждение и оценка результатов игры.
Определение ролей, подготовка сценария, обсуждение, оценка результатов.
Подготовка учащихся, инструктаж, анализ ситуации, обсуждение результатов.
Проведение мероприятия, анализ, подготовка к обсуждению результатов.
- Школьные технологии обучения и воспитания
- Глава 1. Теоретические основы педагогических систем и технологий 12
- Глава 2. Технологии организации отдельных компонентов педагогической деятельности учителя 45
- Глава 3. Технологии личностно ориентированного и развивающего обучения 73
- Глава 9. Альтернативные технологии 303
- Глава 10. Инновационные методы и формы организации самостоятельной работы студентов по курсу «Педагогические системы и технологии» 333
- Предисловие
- Глава 1. Теоретические основы педагогических систем и технологий
- Общее понятие «педагогическая система», виды педагогических систем, базовые понятия для создания педагогических систем и технологий
- Педагогическая технология и ее описание; различие промышленной и социальной технологий
- Область применения понятия «технология» в педагогике, соотношение понятий «технология» и «методика»
- Классы педагогических технологий
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- 1.Бершадский м.Е., Гузеев в.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии/ м.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 256 с. (с 9 – 48)
- Глава 2. Технологии организации отдельных компонентов педагогической деятельности учителя
- · Технология проектирования и конструирования педагогического процесса
- · Формы, принципы и этапы педагогического проектирования
- · Технология постановки целей и планирование результатов обучения
- · Профильное и уровневое планирование результатов обучения
- · Структура познавательной деятельности учащихся1
- · Технология организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся2
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 3. Технологии личностно ориентированного и развивающего обучения
- ·Гуманистическая философия и психология – основа технологии личностно ориентированного и развивающего обучения
- Наиболее общими основаниями для построения личностно ориентированного обучения являются следующие теоретические положения л.С.Выготского:
- · Технологии развивающего обучения
- · Технология сотрудничества в обучении3
- · Сотрудничество – основа витагенной технологии4
- · Теоретические основы витагенного образования
- · Голографические технологии
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 4. Технологии активизации и оптимизации познавательной деятельности учащихся
- · Игровые технологии и их целевые ориентации
- · Проектная технология обучения и ее сущность
- · Типология учебных проектов
- · Технология проблемного обучения
- Тестовые задания для самоконтроля Игровые технологии
- Проблемное обучение
- Проектная технология
- Использованная литература
- Глава 5. Технологии эффективного управления процессом обучения
- Технологии уровневой дифференциации; внутренняя и внешняя дифференциация
- Технологии группового и коллективного способов обучения
- Технология программированного обучения
- Модульная технология обучения
- Информационные технологии обучения
- Тестовые задания для самоконтроля Технологии дифференцированного обучения
- Технология групповых и коллективных способов обучения
- Технология программированного обучения
- Модульная технология обучения
- Информационные технологии обучения
- Использованная литература
- Глава 6. Гуманистические воспитательные системы и технологии деятельности классного руководителя
- ·Воспитательная система школы и этапы ее развития
- · Компоненты и этапы развития воспитательной системы класса
- Типология форм воспитательной работы
- Технологии воспитания
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 7. Технологии развития творческого потенциала личности
- Творческие способности личности и их развитие в целостном педагогическом процессе
- Обучение учащихся творческой деятельности
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 8. Технологии управления школой и организация методической работы
- Школа как педагогическая система и объект управления
- Методы и формы управления школой
- Управленческая культура руководителей школы
- Распределение функций управления в общеобразовательном учреждении
- Управление процессом развития общеобразовательного учреждения и концепция развития школы
- Научно-методическое обеспечение образовательной системы школы
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 9. Альтернативные технологии
- · Сущностные характеристики альтернативных педагогических технологий
- · Технология развития критического мышления школьников
- · Технология «мастерских» и особенности ее содержания
- · Технология организации учебно-воспитательного процесса в Вальдорфской школе
- · Технология свободного труда
- · Технология Дальтон-план
- · Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 10. Инновационные методы и формы организации самостоятельной работы студентов по курсу «Педагогические системы и технологии»
- ● Лабораторная работа на основе использования Интернет-ресурсов
- ● Комплексная деловая игра «Новая школа»
- ● Лекционное и семинарское занятия на основе использования мультимедиа-оборудования (фоторепортажи, электронные презентации, демонстрация моделей и пр.)
- ● Семинар-выставка методических произведений студентов
- Использованная литература
- Ключи к тестовым заданиям