logo
Вопросы и ответы к госэкзамену

Стили руководства классом их анализ и оценка.

  1. Автократический стиль – осущ. единоличное руководство гр., без опоры на коллектив. Учащ. не позволяется вы­сказ. собств. мнение, не позволяется никакая инициатива. Диктат, жёсткий контроль, полное отсутствие демократии. (Самовластный, недопустим для колл.).

  2. Авторитарный стиль – свойственны все черты автократии, но учащ. позвол. высказ. собств. мнение, об­суждать общ. проблемы. Более лукавый стиль, т.к. не смотря на всё, учитель только делает вид, что прислушивается к мнению учен. (Властный, нежелательный).

  3. Демократический стиль – предназн. только для коллектива. Учит. опирается на гр., на адекватные предл. учащ., стимулирует самостоятель­ность, принимает активное участие в реш. проблем. Последнее слово в реш. всё равно ост. за учит. - учитель – первый среди равных, но и ответственность за всё несёт тоже он. (Народовластие – желательный стиль).

  4. Игнорирующий стиль – учитель старается как можно меньше вмеши­ваться в дела учеников, в процесс воспитания и управления. (Нежелательный).

  5. Непоследовательный – учит. действует в зави­симости от обстоят. (меняются обстоят. – меняется и стиль управл.), не входит в конфликт ни с учен., ни с администр. Полное отсутствие собств. убежд. и собственной позиции. (Приспособленческий, недопустимый стиль).