Тематика курсовых работпо дисциплине «Психология высшей школы»
Современные тенденции развития высшего образования в индустриально развитых странах.
Перспективы развития высшего психологического образования в Республике Беларусь.
Непрерывное образование как социально-психологическая проблема.
Студент как объект и субъект воспитания: психологический аспект.
Психологические особенности использования знаково-контекстного обучения в образовательном процессе вышей школы.
Психологические особенности использования систем развивающего обучения в практике вышей школы.
Психологические особенности использования проблемного обучения в образовательном процессе вышей школы.
Психологические особенности использования активных методов в образовательном процессе высшей школы.
Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения.
Активизация познавательной деятельности студентов в процессе обучения
Психолого-педагогические основы формирования профессиональной направленности личности студента.
Психолого-педагогические предпосылки повышения эффективности семинарских и практических занятий.
Психологические особенности преподавания психологии
Психологические условия эффективности научно-исследовательской работы студентов.
Мотивационная основа самостоятельной познавательной деятельности студента.
Факторы успешности обучения студентов в высшей школе.
Проблема индивидуализации обучения студентов в высшей школе
Проблема самореализации студентов в образовательном процессе высшей школы.
Проблема повышения познавательной активности студентов в высшей школе.
Психологические основы организации контроля знаний, умений и навыков в высшей школе.
Проблема оценочной деятельности преподавателя: психологический аспект.
Психологический аспект проблемы разработки критериев оценки качества усвоения знаний, умений и навыков.
Проблема преемственности в формировании учебных умений и навыков у школьников и студентов.
Проблема адаптации студента к условиям вышей школы.
Психологические особенности формирования и развития идентичности студента.
Стратегия жизни и пути ее формирования в высшей школе.
Психологические особенности основных видов деятельности студентов.
Познавательные психические процессы в деятельности студентов.
Эмоционально-волевые процессы и психические состояния в деятельности студентов.
Формирование исследовательских умений у студентов в процессе обучения.
Психологические особенности студенческого коллектива.
Проблема формирования студенческого коллектива.
Лидерство в студенческой среде.
Проблема изучения студенческого коллектива.
Роль группы в развитии личности студента в условиях высшей школы.
Психологические основы формирования готовности студентов к трудовой деятельности после окончания вуза.
Проблема психологической готовности студента к будущей трудовой деятельности.
Психологические проблемы нравственного воспитания студентов в высшей школе.
Проблема формирования профессионально важных качеств у студентов.
Проблема формирования у студентов профессиональных особенностей познавательных процессов.
Проблема формирования высших чувств и волевых качеств студентов.
Проблема формирования коммуникативных навыков студентов.
Проблема формирования профессиональной направленности личности студента.
Проблема организации научно-исследовательской работы студентов
Психологические проблемы патриотического воспитания в высшей школе.
Психологические проблемы идеологического воспитания в высшей школе.
Психологический анализ преподавательской деятельности в высшей школе. Характеристика педагогического мастерства.
Установки преподавателя и стиль педагогического общения.
Психолого-педагогические и социально-экономические предпосылки повышения эффективности деятельности преподавателя вуза.
Психолого-педагогические особенности деятельности преподавателя высшей школы при проведении аудиторных занятий.
Психолого-педагогические особенности оценочной деятельности преподавателя.
Психолого-педагогические особенности научно-исследовательской деятельности преподавателя.
Рефлексия преподавателя высшей школы в процессе преподавательской деятельности.
Проблема психологического анализа деятельности преподавателя.
Психологические основы взаимодействия преподавателя аудиторией.
Проблема научного творчества в высшей школе.
Проблема развития творческой личности в процессе обучения и воспитания.
Проблема формирования педагогического мастерства в условиях высшей школы.
Психологические техники взаимодействия преподавателя с аудиторией и конкретным слушателем.
Психолого-педагогические условия эффективной деятельности коллектива кафедры вуза.
Методические подходы к формированию психологической культуры будущих педагогов.
Методика проведения лекций в процессе преподавания психологических дисциплин в вузе.
Методика проведения практических занятий в процессе преподавания психологических дисциплин в вузе.
Методика проведения семинарских занятий в процессе преподавания психологических дисциплин в вузе.
Методика проведения лабораторных занятий по психологии в учебных группах студентов.
Методика организации и управления учебной дискуссией в процессе преподавания психологии в школе (средних специальных учебных заведениях, вузе).
Методика реализации основных функций управления в обучении психологии в вузе (школе, колледже).
Методика прогнозирования в обучении психологии студентов вуза
Методические особенности осуществления контроля и педагогической оценки в процессе преподавания психологии в вузе (школе, колледже).
Методика формирования профессионально важных качеств будущих психологов в процессе преподавания специальных дисциплин.
Методические особенности групповой организации обучения психологии.
Методика осуществления групповой гипнопедии и использования метода активизации резервных возможностей личности.
Методика проблемно-конфликтного группового обучения психологии в вузе (школе, колледже).
Методические особенности обучения психологии в динамических группах .
Методика разработки учебных программ, планов по преподаванию психологических дисциплин.
Развитие воображения дошкольников (младших школьников ) на занятиях по психологии.
Практическая реализация принципов и закономерностей обучения в процессе преподавания психологии в вузе (школе, колледже).
Методика преподавания психологии на факультативных и кружковых занятиях в вузе (школе).
Психологическая характеристика познавательной деятельности студентов (учащихся) на занятиях по психологии.
Методика проведения занятий по психологии с дошкольниками.
Методика проведения занятий по психологии с младшими школьниками.
Методика проведения занятий по психологии с учащимися подросткового возраста.
Методика проведения занятий по психологии со старшеклассниками.
Методика разработки учебного курса по психологии для различных возрастных категорий учащихся школы.
Методика организации тренинга в процессе преподавания психологии студентам (школьникам).
Методика организации самостоятельной работы студентов в процессе обучения психологии.
Развитие познавательной активности студентов (школьников) на занятиях по психологии.
Развитие воображения дошкольников (младших школьников) на занятиях по психологии .
Активные методы обучения психологии.
Методика реализации развивающего обучения в процессе преподавания психологии в школе (вузе).
Использование методов программированного обучения в процессе преподавания психологии.
Использование методов проблемного обучения в процессе преподавания психологии. Методические особенности преподавания прикладной психологии (на примере возрастной, педагогической, социальной, юридической психологии на выбор).
Контроль и коррекция учебной деятельности студентов на занятиях по психологии.
Методика реализации знаково-контекстного обучения на практических занятиях по психологии в вузе.
Использование инновационных образовательных технологий в процессе преподавания психологии.
Развитие творческой активности студентов в процессе преподавания психологии.
Методика организации и управления производственной и преддипломной практикой будущих психологов.
Развитие внимания учащихся на занятиях по психологии в школе.
Использование метода художественного моделирования в процессе преподавания психологии в вузе (школе, колледже).
Методические особенности использования художественных образов кино, литературы, живописи, музыки в процессе преподавания психологии.
Закономерности реализации стилей педагогического руководства в процессе преподавания психологических дисциплин.
Формирование профессиональной мотивации студентов в процессе преподавания психологии.
Методика осуществления педагогического взаимодействия с учащимися (студентами) на занятиях психологических дисциплин.
Методика реализации межпредметных связей в процессе обучения психологии (на примере вуза, школы, колледжа).
- IВведение в психологию высшей школы
- 1 Предмет и задачи психологии высшей школы
- 2 Методы исследования в психологии высшей школы
- 3 Современные требования к специалисту с высшим образованием
- 4 Болонский процесс
- Вопросы для самопроверки:
- Список литературы:
- IIосновные направленияи формы обучения в высшей школе
- 1 Педагогическая технология и педагогическое проектирование
- 2 Современные технологии обучения в высшей школе
- 2.1 Традиционное обучение
- 2.2Программированное обучение
- 2.3 Технология активного обучения
- 2.4Эвристические технологии обучения
- 2.5 Проблемное обучение
- 2.6 Модульное обучение
- 2.8 Технологии развивающего обучения.
- 2.9 Технология дистанционного обучения
- Формы обучения в высшей школе
- 3.2 Семинарские и практические занятия
- 3.3 Самостоятельная работа студентов
- Вопросы для самопроверки:
- Список литературы:
- IiIпсихология студенчества
- Психологические особенности студенческого возраста
- 2 Адаптация студента-первокурсника к высшему учебному заведению
- 3Личность студента и его развитие на различных курсах обучения
- 4 Студенческий коллектив. Лидерство в студенческой группе
- Вопросы для самопроверки:
- Список литературы:
- IV Формирование личности студента в высшей школе
- Условия успешного формирования личности студента в высшей школе
- Формирование познавательной активности студента
- 3 Профессиональная направленность студентов и пути ее формирования
- 4 Формирование профессиональноважных качеств у студента
- Вопросы для самопроверки:
- Список литературы:
- VПсихология преподавательской деятельности
- 1 Личность и деятельность преподавателя высшей школы
- 2 Типологии преподавателей в высшей школе
- 3 Психологические особенности взаимодействия преподавателя высшей школы с аудиторией
- Вопросы для самопроверки:
- Список литературы:
- Задания к практическим занятиям по дисциплине «Психология высшей школы»
- Тематика уср по дисциплине «Психология высшей школы»
- Тематика курсовых работпо дисциплине «Психология высшей школы»
- Требования к написанию курсовой работы по дисциплине «Психология Высшей школы»
- Структура практической части:
- 2) Таблица с почасовым планом реализации программы:
- Тема 1.1 Предмет, задачи и методы психологии высшей школы
- Список рекомендуемой литературы