Критерии Показатели
I. Самоактуализированность 1. Умение и стремление к познанию,
личности учащегося. проявлению и реализации своих
способностей.
2. Креативность личности ребенка, наличие
высоких достижений в одном или
нескольких видах деятельности.
3. Выбор нравственных форм и способов
самореализации и самоутверждения.
4. Наличие положительной самооценки,
уверенности в своих силах
и возможностях.
5. Обладание способностью к рефлексии.
II. Удовлетворенность 1. Комфортность, защищенность
учащихся, педагогов личности учащегося, его отношение к
и родителей основным сторонам жизнедеятельности
жизнедеятельностью в школе.
в школе. 2. Удовлетворенность педагогов содержа-
нием, организацией и условиями
трудовой деятельности, взаимоотно-
шениями в школьном сообществе.
3. Удовлетворенность родителей результа -
тами обучения и воспитания своего
ребенка, его положением в школьном
коллективе.
III. Конкурентоспособность 1. Усвоение учащимися образователь-
учебного заведения. ной программы.
2. Поступление выпускников школы в
высшие учебные заведения.
3. Участие учащихся и педагогов в смотрах,
конкурсах, соревнованиях.
4. Отток учащихся в другие учебные
заведения.
5. Репутация образовательного учреждения.
Выбор методик изучения. К работе на этом этапе следует приступать только после определения критериев и показателей эффективности процесса воспитания. Подбор методик не должен быть случайным — выбор их необходимо производить в соответствии с избранными критериями и показателями. Диагностика воспитательного
процесса является новой отраслью педагогической науки. Однако уже накоплено значительное количество диагностических методик, которые можно использовать в исследовательской и практической деятельности педагогов. При изучении эффективности воспитательной работы целесообразно использовать следующие методики: