logo
СЕМИНАР№8 ТОиВ

Критерии Показатели

I. Самоактуализированность                 1. Умение и стремление к познанию,

   личности  учащегося.                              проявлению и реализации своих

                                                                      способностей.

                                                                  2. Креативность личности ребенка, наличие

                                                                      высоких достижений в одном или

                                                                      нескольких видах деятельности.

                                                                  3. Выбор нравственных форм и способов

                                                                      самореализации и самоутверждения.

                                                                  4. Наличие положительной самооценки,                                  

                                                                     уверенности в своих силах

                                                                     и возможностях.

                                                                  5. Обладание способностью к рефлексии.

         II. Удовлетворенность                          1. Комфортность, защищенность

    учащихся, педагогов                              личности учащегося, его отношение к

    и родителей                                             основным сторонам жизнедеятельности

    жизнедеятельностью                              в школе.

     в школе.                                              2. Удовлетворенность педагогов содержа-

                                                                      нием, организацией и условиями

                                                                      трудовой деятельности, взаимоотно-

                                                                      шениями в школьном сообществе.

                                                                  3. Удовлетворенность родителей результа -

                                                                      тами обучения и воспитания своего                

                                                                      ребенка, его положением в школьном

                                                                      коллективе.

III. Конкурентоспособность                  1. Усвоение учащимися образователь-

       учебного заведения.                            ной программы.

                                                                 2. Поступление выпускников школы в

                                                                     высшие учебные заведения.

                                                                 3. Участие учащихся и педагогов в смотрах,

                                                                     конкурсах, соревнованиях.

                                                                4. Отток учащихся в другие учебные

                                                                    заведения.

                                                                5. Репутация образовательного учреждения.

Выбор методик изучения. К работе на этом этапе следует приступать только после определения критериев и показателей эффективности процесса воспитания. Подбор методик не должен быть случайным — выбор их необходимо производить в соответствии с избранными критериями и показателями. Диагностика воспитательного

процесса является новой отраслью педагогической науки. Однако уже накоплено значительное количество диагностических методик, которые можно использовать в исследовательской и практической деятельности педагогов. При изучении эффективности воспитательной работы целесообразно использовать следующие методики: