logo
ПОСОБИЕ ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Глава 3. Технологии личностно ориентированного и развивающего обучения 73

·Гуманистическая философия и психология – основа технологии личностно ориентированного и развивающего обучения 73

Наиболее общими основаниями для построения личностно ориентированного обучения являются следующие теоретические положения Л.С.Выготского: 78

· Технологии развивающего обучения 78

· Технология сотрудничества в обучении 89

· Сотрудничество – основа витагенной технологии 100

· Теоретические основы витагенного образования 102

· Голографические технологии 104

Тестовые задания для самоконтроля 107

Использованная литература 110

Глава 4. Технологии активизации и оптимизации познавательной деятельности учащихся 112

· Игровые технологии и их целевые ориентации 112

· Проектная технология обучения и ее сущность 118

· Типология учебных проектов 122

· Технология проблемного обучения 131

Тестовые задания для самоконтроля 142

Использованная литература 152

Глава 5. Технологии эффективного управления процессом обучения 154

 Технологии уровневой дифференциации; внутренняя и внешняя дифференциация 154

 Технологии группового и коллективного способов обучения 164

 Технология программированного обучения 171

 Модульная технология обучения 176

 Информационные технологии обучения 186

Тестовые задания для самоконтроля 201

Использованная литература 217

Глава 6. Гуманистические воспитательные системы и технологии деятельности классного руководителя 219

·Воспитательная система школы и этапы ее развития 219

· Компоненты и этапы развития воспитательной системы класса 225

 Типология форм воспитательной работы 236

 Технологии воспитания 241

Тестовые задания для самоконтроля 245

Использованная литература 249

Глава 7. Технологии развития творческого потенциала личности 251

 Творческие способности личности и их развитие в целостном педагогическом процессе 251

 Обучение учащихся творческой деятельности 255

Тестовые задания для самоконтроля 270

Использованная литература 273

Глава 8. Технологии управления школой и организация методической работы 275

 Школа как педагогическая система и объект управления 275

 Методы и формы управления школой 277

 Управленческая культура руководителей школы 282

 Распределение функций управления в общеобразовательном учреждении 285

 Управление процессом развития общеобразовательного учреждения и концепция развития школы 288

 Научно-методическое обеспечение образовательной системы школы 294

Тестовые задания для самоконтроля 297

Использованная литература 301