Глава 3. Технологии личностно ориентированного и развивающего обучения 73
·Гуманистическая философия и психология – основа технологии личностно ориентированного и развивающего обучения 73
Наиболее общими основаниями для построения личностно ориентированного обучения являются следующие теоретические положения Л.С.Выготского: 78
· Технологии развивающего обучения 78
· Технология сотрудничества в обучении 89
· Сотрудничество – основа витагенной технологии 100
· Теоретические основы витагенного образования 102
· Голографические технологии 104
Тестовые задания для самоконтроля 107
Использованная литература 110
Глава 4. Технологии активизации и оптимизации познавательной деятельности учащихся 112
· Игровые технологии и их целевые ориентации 112
· Проектная технология обучения и ее сущность 118
· Типология учебных проектов 122
· Технология проблемного обучения 131
Тестовые задания для самоконтроля 142
Использованная литература 152
Глава 5. Технологии эффективного управления процессом обучения 154
Технологии уровневой дифференциации; внутренняя и внешняя дифференциация 154
Технологии группового и коллективного способов обучения 164
Технология программированного обучения 171
Модульная технология обучения 176
Информационные технологии обучения 186
Тестовые задания для самоконтроля 201
Использованная литература 217
Глава 6. Гуманистические воспитательные системы и технологии деятельности классного руководителя 219
·Воспитательная система школы и этапы ее развития 219
· Компоненты и этапы развития воспитательной системы класса 225
Типология форм воспитательной работы 236
Технологии воспитания 241
Тестовые задания для самоконтроля 245
Использованная литература 249
Глава 7. Технологии развития творческого потенциала личности 251
Творческие способности личности и их развитие в целостном педагогическом процессе 251
Обучение учащихся творческой деятельности 255
Тестовые задания для самоконтроля 270
Использованная литература 273
Глава 8. Технологии управления школой и организация методической работы 275
Школа как педагогическая система и объект управления 275
Методы и формы управления школой 277
Управленческая культура руководителей школы 282
Распределение функций управления в общеобразовательном учреждении 285
Управление процессом развития общеобразовательного учреждения и концепция развития школы 288
Научно-методическое обеспечение образовательной системы школы 294
Тестовые задания для самоконтроля 297
Использованная литература 301
- Школьные технологии обучения и воспитания
- Глава 1. Теоретические основы педагогических систем и технологий 12
- Глава 2. Технологии организации отдельных компонентов педагогической деятельности учителя 45
- Глава 3. Технологии личностно ориентированного и развивающего обучения 73
- Глава 9. Альтернативные технологии 303
- Глава 10. Инновационные методы и формы организации самостоятельной работы студентов по курсу «Педагогические системы и технологии» 333
- Предисловие
- Глава 1. Теоретические основы педагогических систем и технологий
- Общее понятие «педагогическая система», виды педагогических систем, базовые понятия для создания педагогических систем и технологий
- Педагогическая технология и ее описание; различие промышленной и социальной технологий
- Область применения понятия «технология» в педагогике, соотношение понятий «технология» и «методика»
- Классы педагогических технологий
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- 1.Бершадский м.Е., Гузеев в.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии/ м.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 256 с. (с 9 – 48)
- Глава 2. Технологии организации отдельных компонентов педагогической деятельности учителя
- · Технология проектирования и конструирования педагогического процесса
- · Формы, принципы и этапы педагогического проектирования
- · Технология постановки целей и планирование результатов обучения
- · Профильное и уровневое планирование результатов обучения
- · Структура познавательной деятельности учащихся1
- · Технология организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся2
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 3. Технологии личностно ориентированного и развивающего обучения
- ·Гуманистическая философия и психология – основа технологии личностно ориентированного и развивающего обучения
- Наиболее общими основаниями для построения личностно ориентированного обучения являются следующие теоретические положения л.С.Выготского:
- · Технологии развивающего обучения
- · Технология сотрудничества в обучении3
- · Сотрудничество – основа витагенной технологии4
- · Теоретические основы витагенного образования
- · Голографические технологии
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 4. Технологии активизации и оптимизации познавательной деятельности учащихся
- · Игровые технологии и их целевые ориентации
- · Проектная технология обучения и ее сущность
- · Типология учебных проектов
- · Технология проблемного обучения
- Тестовые задания для самоконтроля Игровые технологии
- Проблемное обучение
- Проектная технология
- Использованная литература
- Глава 5. Технологии эффективного управления процессом обучения
- Технологии уровневой дифференциации; внутренняя и внешняя дифференциация
- Технологии группового и коллективного способов обучения
- Технология программированного обучения
- Модульная технология обучения
- Информационные технологии обучения
- Тестовые задания для самоконтроля Технологии дифференцированного обучения
- Технология групповых и коллективных способов обучения
- Технология программированного обучения
- Модульная технология обучения
- Информационные технологии обучения
- Использованная литература
- Глава 6. Гуманистические воспитательные системы и технологии деятельности классного руководителя
- ·Воспитательная система школы и этапы ее развития
- · Компоненты и этапы развития воспитательной системы класса
- Типология форм воспитательной работы
- Технологии воспитания
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 7. Технологии развития творческого потенциала личности
- Творческие способности личности и их развитие в целостном педагогическом процессе
- Обучение учащихся творческой деятельности
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 8. Технологии управления школой и организация методической работы
- Школа как педагогическая система и объект управления
- Методы и формы управления школой
- Управленческая культура руководителей школы
- Распределение функций управления в общеобразовательном учреждении
- Управление процессом развития общеобразовательного учреждения и концепция развития школы
- Научно-методическое обеспечение образовательной системы школы
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 9. Альтернативные технологии
- · Сущностные характеристики альтернативных педагогических технологий
- · Технология развития критического мышления школьников
- · Технология «мастерских» и особенности ее содержания
- · Технология организации учебно-воспитательного процесса в Вальдорфской школе
- · Технология свободного труда
- · Технология Дальтон-план
- · Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 10. Инновационные методы и формы организации самостоятельной работы студентов по курсу «Педагогические системы и технологии»
- ● Лабораторная работа на основе использования Интернет-ресурсов
- ● Комплексная деловая игра «Новая школа»
- ● Лекционное и семинарское занятия на основе использования мультимедиа-оборудования (фоторепортажи, электронные презентации, демонстрация моделей и пр.)
- ● Семинар-выставка методических произведений студентов
- Использованная литература
- Ключи к тестовым заданиям