logo
Вопросы и ответы к госэкзамену

Практические методы обучения биологи. Их роль в процессе обучения и воспитания.

Практические методы представляют собой сложное сочетание и взаимодействие слова, наглядности и практической работы, организуемое и направляемое учителем, преследующее цель активизировать самостоятельную активность, привить учащимся трудолюбие, любовь к растениям, животным, научить школьников самостоятельно добывать знания.

Практические методы:

  1. Работа с книгой (учебник);

  2. Наблюдения; Нельзя наблюдать вообще. Наблюдение должно быть конкретным и целенаправленным

  3. Лабор. опыты; А.Я. Герд считал, что при обучении биологии "нет лучшего средства возбудить интерес и развить в детях и наблюдательность, и самостоятельность, как поставить их в положение маленьких самостоятельных естествоиспытателей".

  4. Практич. работа в кл. или на природе;

  5. Решение задач и тестов;

  6. Экскурсии в природу.

А в учебнике так

Все группы методов взаимосвязаны и применяются в различных со­че­таниях. На уроке использ. систему различных методов в за­висимо­сти от степени подготовленности учащихся, восприятия ими мате­риала, спо­собности к умственной деятельности (мышление, анализ, синтез). Каждый метод не может быть эффек­тивным, если он изо­лирован, и высту­пает в качестве единственного средства.

Использование методов обучения должно в первую очередь соответ­ст­вовать целям и задачам урока (темы) и решать 3 основные задачи: а) Образовательную. б) Воспитательную. в) Развивающую.

Практич. методы предст. собой сложное сочет. и взаи­мод. слова, наглядности и практич. работы, организуемое и направл. учителем.

Роль учителя - активизировать самостоя­т. активность, привить учащ. трудолюбие, любовь к растениям, животным, научить шк. самост. добывать зна­ния.