logo
УМК Программы начальной школы

При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:

  1. Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора).

  2. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.

  3. Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование "самого современного" знака препинания - тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.

Оценивание эссе

Критерии оценки эссе могут трансформироваться в зависимости от их конкретной формы, при этом общие требования к качеству эссе могут оцениваться по следующим критериям:

Критерий

Требования к студенту

Максимальное количество баллов

Знание и понимание теоретического материала.

— определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры; — используемые понятия строго соответствуют теме; — самостоятельность выполнения работы.

2 балла

Анализ и оценка информации

— грамотно применяет категории анализа; — умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; — способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению; — диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации); — обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм; — дает личную оценку проблеме;

4 балла

Построение суждений

— ясность и четкость изложения; — логика структурирования доказательств — выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; — приводятся различные точки зрения и их личная оценка. — общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи.

3 балла

Оформление работы

— работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат; — соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; — оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; — соответствие формальным требованиям.

1 балл

Максимальное количество баллов, которое студент может получить — 10.

Источники 1. Методические рекомендации по написанию эссе. Государственный Университет Высшая Школа Экономики Санкт—Петербургский филиал. — СПб., 2005.

2.http://www.library.novouralsk.ru/recommends—esse.html.

Методические рекомендации по проектированию урока в начальной школе

1. Изучите содержание учебного материала конкретного урока, представленного на страницах учебника.

2. Выделите единицу (единицы) нового знания, определите его тип (понятие, алгоритм, факт).

3. Ознакомьтесь с программными требованиями к уровню усвоения учебного материала урока.

4. Определите место данного урока в системе уроков по данной теме (основная или дополнительная тема; изучается до…, после…).

5. Сформулируйте основную дидактическую цель данного урока (сформировать представление, умение, научить и т.п.), уточните сопутствующие цели (актуализировать, повторить, обобщить, тренировать).

6. Внимательно изучите задания в учебнике математики, которые составляют содержание данного урока. Подумайте, каково целевое назначение этих упражнений. Какие из них использовать для формирования умений, навыков; какие выполнять устно, а какие – письменно.

7. Подберите задания для постановки учебной проблемы, смоделируйте способ «открытия» нового знания.

8. Вычлените мыслительные операции, востребованные на этапе «открытия» нового знания.

9. Определите знания и способы действия, необходимые и достаточные для освоения нового материала. Подберите упражнения для этапа актуализации опорных знаний согласно необходимым ЗУНам и мыслительным операциям.

10. Сконструируйте диалоги для этапа постановки учебной задачи и этапа «открытия» нового знания.

11. Определите приемы организации первичного закрепления, подберите упражнения для этого этапа урока.

12. Составьте самостоятельную работу и образец для самопроверки учащимися своих работ.

13. Подберите задания для этапа включения нового знания в систему знаний и повторения.

14. Продумайте содержание и форму организации этапа рефлексии.

15. Установите, сколько времени потребуется на выполнение заданий в каждой части урока.

16. При подготовке к уроку решите все задания, которые будете предлагать учащимся.

17. Продумав цель урока, его структуру и содержание, приступайте к составлению плана, а затем конспекта урока, выделяя вопросы учителя, примерные ответы учащихся.

18. Конспект урока должен быть составлен грамотно, аккуратно (отчерчены поля, пронумерованы задания, выделены вопросы учителя, примерные ответы учащихся записаны в скобках без сокращения слов).

19. Проведите анализ конспекта в соответствии с требованиями. Внесите коррективы в конспект.