Тематика уср по дисциплине «Психология высшей школы»
Управляемая самостоятельная работа по темам семинарских занятий.
Количество часов, снятых на КСР по темам семинарских занятий – 10 ч
Тема: Основные направления обучения в высшей школе
1Модульное построение содержания дисциплины и рейтинговый контроль.
2 Технология проблемного обучения в высшей школе.
3 Эвристические технологии обучения.
4 Деловая игра как форма активного обучения.
5 Технология знаково-контекстного обучения.
6 Технологии развивающего обучения в высшей школе.
7 Информационные технологии обучения в высшей школе.
8 Технологии дистанционного высшего образования.
Форма контроля – письменная контрольная работа. Контрольная работа – это общий теоретический анализ современных подходов к изучаемой проблеме. Объем 10-12 листов печатного текста, оформленного по стандарту предприятия МИУ. Структура: содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы (не менее 3-4 источников).
Тема: Методика преподавания психологии в Вузе.
1 Психологические особенности проведения лекционных занятий.
2 Практические занятия и лабораторные занятия в Высшей школе: психологический аспект.
3 Психологические особенности организации семинарских занятий в высшей школе.
4 Тест – как форма контроля знаний студентов.
5 Рейтинговый контроль успешности обучения в высшей школе.
6 Психологические особенности педагогического оценивания знаний, умений и навыков студентов.
Форма контроля – письменная контрольная работа.
Тема: Психологические особенности личности студента.
Актуальные проблемы современного студента.
Форма контроля – эссе.Объем – 3-4 страницы печатного авторского текста.
Тема: Психологические особенности преподавательской деятельности.
Актуальные проблемы современного преподавателя.
Форма контроля – эссе.
Тема: Психологические технологии взаимодействия преподавателя высшей школы с аудиторией
Подготовить и провести занятие по психологии для аудитории используя полученные знания по ПВШ.
Форма работы - групповая (2-3 человека в группе).
Форма контроля – отчетное занятие.Студенты готовят конспект занятия и проводят его в аудитории. Тема занятия выбирается по усмотрению студента, но обязательно в рамках психологических дисциплин.
Оценка эффективности занятия осуществляется по следующим критериям:
содержание занятия (учет аудитории, наполнение занятия и время проведения);
использование адекватных методов и форм обучения;
реализация поставленных вначале занятия целей;
внимание аудитории;
творческий подход к организации занятия.
- IВведение в психологию высшей школы
- 1 Предмет и задачи психологии высшей школы
- 2 Методы исследования в психологии высшей школы
- 3 Современные требования к специалисту с высшим образованием
- 4 Болонский процесс
- Вопросы для самопроверки:
- Список литературы:
- IIосновные направленияи формы обучения в высшей школе
- 1 Педагогическая технология и педагогическое проектирование
- 2 Современные технологии обучения в высшей школе
- 2.1 Традиционное обучение
- 2.2Программированное обучение
- 2.3 Технология активного обучения
- 2.4Эвристические технологии обучения
- 2.5 Проблемное обучение
- 2.6 Модульное обучение
- 2.8 Технологии развивающего обучения.
- 2.9 Технология дистанционного обучения
- Формы обучения в высшей школе
- 3.2 Семинарские и практические занятия
- 3.3 Самостоятельная работа студентов
- Вопросы для самопроверки:
- Список литературы:
- IiIпсихология студенчества
- Психологические особенности студенческого возраста
- 2 Адаптация студента-первокурсника к высшему учебному заведению
- 3Личность студента и его развитие на различных курсах обучения
- 4 Студенческий коллектив. Лидерство в студенческой группе
- Вопросы для самопроверки:
- Список литературы:
- IV Формирование личности студента в высшей школе
- Условия успешного формирования личности студента в высшей школе
- Формирование познавательной активности студента
- 3 Профессиональная направленность студентов и пути ее формирования
- 4 Формирование профессиональноважных качеств у студента
- Вопросы для самопроверки:
- Список литературы:
- VПсихология преподавательской деятельности
- 1 Личность и деятельность преподавателя высшей школы
- 2 Типологии преподавателей в высшей школе
- 3 Психологические особенности взаимодействия преподавателя высшей школы с аудиторией
- Вопросы для самопроверки:
- Список литературы:
- Задания к практическим занятиям по дисциплине «Психология высшей школы»
- Тематика уср по дисциплине «Психология высшей школы»
- Тематика курсовых работпо дисциплине «Психология высшей школы»
- Требования к написанию курсовой работы по дисциплине «Психология Высшей школы»
- Структура практической части:
- 2) Таблица с почасовым планом реализации программы:
- Тема 1.1 Предмет, задачи и методы психологии высшей школы
- Список рекомендуемой литературы