logo
УМК по МПЯ

Методические рекомендации преподавателям, ведущим практические занятия

Практические занятия рекомендуется проводить в форме семинаров, что позволяет студентам приобрести практические навыки самостоятельной работы с научной литературой, получить опыт публичных выступлений.

Семинары - составная часть учебного процесса, групповая форма занятий при активном участии студентов. Семинары способствуют углублённому изучению наиболее сложных проблем науки и служат основной формой подведения итогов самостоятельной работы студентов. На семинарах студенты учатся грамотно формулировать проблемы, аргументировать собственную позицию, вести полемику, отстаивать свои убеждения и опровергать неверные суждения; рассматривают ситуации, анализ которых способствует развитию профессиональной компетентности. Всё это помогает приобрести навыки и умения, необходимые современному специалисту. Следует иметь в виду, что подготовка к семинару зависит от формы, места проведения семинара, конкретных заданий и поручений. Это может быть написание доклада, эссе, реферата (с последующим их обсуждением), коллоквиум.

Кроме того, часть занятий рекомендуется проводить в игровой форме (апробация в группе упражнений, разработанных с целью развития определенного компонента языковой способности школьника, проведение фрагментов уроков разных типов и т.д.). Все это является следствием реализации деятельностного подхода к преподаванию, обладающего высоким обучающим потенциалом.