logo
Вопросы и ответы к госэкзамену

Внеклассная работа по биологии. Формы и виды внеклассной работы. Содержание и организация в школе внеклассной работы.

Внеклассная работа по своей эффективности превосходит обязательное классно-урочное обучение. Является добровольными и для учителя и для учащихся. В отличие от кл-урочной работы – более разнообразны, сложны, трудоемки, интересны и педагогически значимы с познаватель­ной и особенно с воспитательно-развивающей точек зрения. Внеклассные занятия проводятся в школе во внеурочное время. Работа проводится систематически, с добровольным, но постоянным составом.

Формы внеклассной работы по биологии:

  1. Индивидуальные занятия (учитель предлагает прочитать ту или иную научно-популярную книгу, провести наблюдения в природе, сделать наглядное пособие, подобрать материал для стенда и т.д.);

  2. Групповые эпизодические занятия (школьные биологические олимпиады, недели биологии, здоровья, праздника «День птиц»);

  3. Кружковые (систематические занятия в течение года и даже нескольких лет);

  4. Массовые мероприятия (биологические олимпиады; тематические вечера посвященные Дню здоровья, Дню птиц, Неделе сада, Неделе леса; кампаний по посадке деревьев и кустарников, сбору семян и другого корма для зимней подкормки птиц; изготовлению и развешиванию птичьих гнезд).

Приобщать к внеклассной работе следует всех желающих, в том числе и слабоуспевающих, и недостаточно дисципли­нированных. Работу в кружке следует рассматривать и как средство воспитания – она должна осуществляться на ученическом самоуправлении.

Цель - заинтересовать учащихся биологией, углубить и расширить их знания, выработать у них навыки на­блюдения и экспериментирования.

Групповая юннатская работа переходит в общественно полезный труд.

Содержание:

  1. выявление объектов природы, подлежащих охране (вековых дубов, редких растений, животных, заповед­ные парки и т.д.);

  2. охрана птиц, рыб, зверей, изготовление кормушек и подкормка птиц, зверей в зимнее время;

  3. работа "зеленых" и "голубых" патрулей.

  4. озеленение родного края (закладка садов, скверов, парков, цветников у школы, в селении).