logo
ПОСОБИЕ ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Тестовые задания для самоконтроля

1. Какова ведущая идея гуманистической воспитательной системы?

 Обеспечение права каждого человека на образование.

 Ориентация на личность ученика, на развитие его способностей, на создание условий для саморазвития, самореализации в атмосфере защищенности, поддерживающего поведения учителя.

 Такая организация учебного процесса, при которой индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными.

 Оптимизация учебного процесса применительно к способным и одаренным учащимся (творческая деятельность, сочетание классной и внешкольной работы).

2. Какие этапы выделяются в процессе развития воспитательной системы школы?

 Начальный, содержательный, завершающий, рефлексивный.

 Вступление, этапный итог, кризисный этап воспитательной системы, восстановительный этап.

 Прогнозирование, формирование воспитательной системы, развитие воспитательной системы и сохранение воспитательной системы.

 Становление воспитательной системы, отработка содержания деятельности и структуры системы, оформление системы, перестройка системы.

3. Какие основные компоненты составляют воспитательную систему класса?

 Индивидуально-групповой, ценностно-ориентационный, функционально-деятельностный, пространственно-временной, диагностико-аналити-ческий.

 Ценностно-ориентационный, функциональный, деятельностный, пространственный, временной.

 Ценностный, функционально-деятельностный, временной, диагностический, синтезирующий.

 Мотивационный, ценностно-ориентационный, функционально-деятельностный, пространственно-временной.

4. Какие основные цели выделяют в теории и практике воспитания?

 Воспитательная, образовательная и развивающая цели.

 Идеальная цель, результативная и процессуальная цели.

 Идеальная цель, реальная и результативная.

 Мотивационная цель, результативная и практическая.

5. Какой компонент воспитательной системы класса играет системообразующую роль?

 Пространственно-временной.

 Функционально-деятельностный.

 Ценностно-ориентационный.

 Мотивационный.

6. Какие функции не может выполнять класс по отношению к личности ребенка?

 Образовательную.

 Защитную.

 Биологическую.

 Интегрирующую.

7. На какие этапы подразделяется воспитательная система класса?

 Проектирование, становление системы и завершение системы.

 Зарождение системы, стабильное функционирование системы, завершение системы.

 Начало системы, рост системы, развитие системы, корректировка системы.

 Проектирование, становление, стабильное функционирование системы, коренное обновление системы.

8. Какие элементы включает диагностико-аналитический компонент воспитательной системы класса?

 Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения.

 Основные функции воспитательной системы, педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества.

 Критерии эффективности воспитательной системы, методы и приемы изучения результативности воспитательной системы, формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.

 Перспективы жизнедеятельности классного сообщества, принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.

9. Какой из критериев не является «мерилом» эффективности функционирования классной воспитательной системы?

 Комфортность и защищенность ребенка в классе.

 Репутация класса.

 Проведение внеклассного мероприятия.

 Проявление индивидуальности классной общности.

10. Что такое «организаторский прием»?

 Действие, позволяющее решить конкретную организаторскую задачу.

 Прогнозируемый результат, часто выраженный в желаемом образе учащегося и который планируется достичь за определенный промежуток времени.

 Проектируемое состояние воспитательного процесса, оптимальное для формирования желаемых качеств учащегося.

 Требования, предъявляемые к целевым ориентирам воспитательной деятельности.

11. Какое из определений формы воспитательной работы является верным?

 Это дела, в которых организаторскую функцию выполняет какой-либо орган или кто-то персонально.

 Это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения и обучения.

 Это устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных педагогических задач. совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение содержания воспитательной работы.

 Это воспитательная деятельность педагога, связанная с планированием предполагаемых результатов и способов его достижения.

12. Какие из форм воспитательной работы не являются основными?

 Мероприятия.

 Кружок.

 Игры.

 Дела.

13. Каковы характерные признаки коллективных творческих дел?

 Коллективная организаторская творческая деятельность, участие каждого члена коллектива во всех этапах организации деятельности от планирования до анализа.

 Не предполагают получение никакого продукта, они самоценны, как способ интересно и увлекательно провести время в совместном отдыхе или обучении.

 Созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых.

 Это учебно-воспитательная деятельность педагога, связанная с планированием предполагаемых результатов и способов его достижения.

14. Какие из целей не являются результативными?

 Представления о желаемых чертах личности.

 Представления о желаемых глубинных характеристиках личности.

 Представления о желаемых профессиях личности.

 Представления о желаемых качествах поведения.

15. Какие из технологий относятся к технологиям воспитания?

 Урок-путешествие.

 Групповая проблемная работа.

 Факультативные занятия.

 Секции.