Тестовые задания для самоконтроля
1. Что такое педагогическое проектирование?
Предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.
Дополнительная разработка планов, программ, учебников.
Подготовительная работа учителя перед началом учебных занятий.
Предварительная разработка планов-сценариев воспитательных мероприятий.
2. Что представляют формы педагогического проектирования?
Документы, в которых описывается с разной степенью точности создание и действие педагогических систем, процессов или ситуаций.
Планы воспитательных мероприятий, в которых описываются с точностью действия всех участников.
Программы, в которых с точностью описывается ход каждого занятия.
Документы, определяющие содержание школьного образования
3. Каково назначение концепции?
С помощью концепции излагается точка зрения ученика на уроке.
Посредством концепции излагается основная точка зрения, ведущий замысел, теоретические исходные принципы построения педагогических систем или процессов.
Посредством концепции учащиеся излагают основные мысли в ходе выступления с докладом, рефератом.
Посредством концепции учитель излагает свои педагогические воззрения на педагогическом совете или методическом семинаре.
4. Каковы принципы педагогического проектирования?
Принцип человеческих приоритетов, принцип саморазвития.
Принцип гуманизма, принцип сочетания форм и методов работы.
Принцип требовательности и уважительности к ребенку, принцип наглядности.
Принцип научности, сознательности и активности учащихся.
5. Что может выступать в роли объекта проектирования?
Система, процесс, ситуация.
Урок, учитель, ученик.
Внеклассное мероприятие, ученик, школа,
Классный час, учитель, образовательная среда.
6. Что такое педагогическое целеполагание?
Система профессионального осмысления объективной социально-психологической и культурологической необходимости развития личности современного человека, способного жить в контексте современной культуры и творить жизнь.
Система профессионального осмысления объективной действительности.
Система профессионального осмысления объективной реальности образовательной среды.
Система определения целей для составления планов-конспектов уроков.
7. Что включает в себя технология педагогического целеполагания?
Последовательную взаимосвязанную систему действий педагога, направленную на определение, формулировку целей обучения, воспитания и развития учащихся.
Отдельно взятые действия педагога, направленные на решение конкретной ситуации.
Последовательно взаимосвязанные действия педагога, направленные на решение задач по развитию личности учащегося.
Последовательно взаимосвязанные систематические действия педагога, направленные на обучение учащихся на конкретном уроке.
8. Определение какого понятия формулируется как «специально организованное комплексное научное исследование, направленное на получение опережающей информации о перспективах развития педагогических явлений с целью оптимизации содержания, методов, средств и организационных форм педагогической деятельности»?
Педагогическое проектирование.
Педагогическое прогнозирование.
Педагогическое моделирование.
Педагогическое целеполагание.
9. Что такое моделирование?
Метод научного познания, в основе которого лежит воспроизведение характеристик педагогического процесса или явления на другом объекте, специально созданном для их изучения.
Метод научного познания, в основе которого лежит воспроизведение учебного материала учителем для полного восприятия учащимися.
Метод учебно-познавательной деятельности, в основе которой лежит воспроизведение теоретического материала учащимся.
Метод научного познания, в основе которого лежит воспроизведение личных характеристик учащихся с целью составления полного портрета личности.
- Школьные технологии обучения и воспитания
- Глава 1. Теоретические основы педагогических систем и технологий 12
- Глава 2. Технологии организации отдельных компонентов педагогической деятельности учителя 45
- Глава 3. Технологии личностно ориентированного и развивающего обучения 73
- Глава 9. Альтернативные технологии 303
- Глава 10. Инновационные методы и формы организации самостоятельной работы студентов по курсу «Педагогические системы и технологии» 333
- Предисловие
- Глава 1. Теоретические основы педагогических систем и технологий
- Общее понятие «педагогическая система», виды педагогических систем, базовые понятия для создания педагогических систем и технологий
- Педагогическая технология и ее описание; различие промышленной и социальной технологий
- Область применения понятия «технология» в педагогике, соотношение понятий «технология» и «методика»
- Классы педагогических технологий
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- 1.Бершадский м.Е., Гузеев в.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии/ м.: Центр «Педагогический поиск», 2003. – 256 с. (с 9 – 48)
- Глава 2. Технологии организации отдельных компонентов педагогической деятельности учителя
- · Технология проектирования и конструирования педагогического процесса
- · Формы, принципы и этапы педагогического проектирования
- · Технология постановки целей и планирование результатов обучения
- · Профильное и уровневое планирование результатов обучения
- · Структура познавательной деятельности учащихся1
- · Технология организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся2
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 3. Технологии личностно ориентированного и развивающего обучения
- ·Гуманистическая философия и психология – основа технологии личностно ориентированного и развивающего обучения
- Наиболее общими основаниями для построения личностно ориентированного обучения являются следующие теоретические положения л.С.Выготского:
- · Технологии развивающего обучения
- · Технология сотрудничества в обучении3
- · Сотрудничество – основа витагенной технологии4
- · Теоретические основы витагенного образования
- · Голографические технологии
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 4. Технологии активизации и оптимизации познавательной деятельности учащихся
- · Игровые технологии и их целевые ориентации
- · Проектная технология обучения и ее сущность
- · Типология учебных проектов
- · Технология проблемного обучения
- Тестовые задания для самоконтроля Игровые технологии
- Проблемное обучение
- Проектная технология
- Использованная литература
- Глава 5. Технологии эффективного управления процессом обучения
- Технологии уровневой дифференциации; внутренняя и внешняя дифференциация
- Технологии группового и коллективного способов обучения
- Технология программированного обучения
- Модульная технология обучения
- Информационные технологии обучения
- Тестовые задания для самоконтроля Технологии дифференцированного обучения
- Технология групповых и коллективных способов обучения
- Технология программированного обучения
- Модульная технология обучения
- Информационные технологии обучения
- Использованная литература
- Глава 6. Гуманистические воспитательные системы и технологии деятельности классного руководителя
- ·Воспитательная система школы и этапы ее развития
- · Компоненты и этапы развития воспитательной системы класса
- Типология форм воспитательной работы
- Технологии воспитания
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 7. Технологии развития творческого потенциала личности
- Творческие способности личности и их развитие в целостном педагогическом процессе
- Обучение учащихся творческой деятельности
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 8. Технологии управления школой и организация методической работы
- Школа как педагогическая система и объект управления
- Методы и формы управления школой
- Управленческая культура руководителей школы
- Распределение функций управления в общеобразовательном учреждении
- Управление процессом развития общеобразовательного учреждения и концепция развития школы
- Научно-методическое обеспечение образовательной системы школы
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 9. Альтернативные технологии
- · Сущностные характеристики альтернативных педагогических технологий
- · Технология развития критического мышления школьников
- · Технология «мастерских» и особенности ее содержания
- · Технология организации учебно-воспитательного процесса в Вальдорфской школе
- · Технология свободного труда
- · Технология Дальтон-план
- · Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания
- Тестовые задания для самоконтроля
- Использованная литература
- Глава 10. Инновационные методы и формы организации самостоятельной работы студентов по курсу «Педагогические системы и технологии»
- ● Лабораторная работа на основе использования Интернет-ресурсов
- ● Комплексная деловая игра «Новая школа»
- ● Лекционное и семинарское занятия на основе использования мультимедиа-оборудования (фоторепортажи, электронные презентации, демонстрация моделей и пр.)
- ● Семинар-выставка методических произведений студентов
- Использованная литература
- Ключи к тестовым заданиям