Методический конструктор Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности»
Уровень результатов Виды внеурочной деятельности | Приобретение социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Получение опыта самостоятельного общественного действия | |||
1. Игровая | Игра с ролевым акцентом |
|
| |||
| Игра с деловым акцентом | |||||
Социально моделирующая игра | ||||||
2. Познавательная | Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады |
|
| |||
Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» | ||||||
Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т. п.), школьный музей-клуб | ||||||
3.Проблемно-ценностное общение | Этическая беседа |
|
| |||
Дебаты, тематический диспут | ||||||
Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов | ||||||
4.Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) | Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, галерею |
|
| |||
Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы | ||||||
Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.д.) | ||||||
5.Художественное творчество | Занятия объединений художественного творчества |
|
| |||
Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе | ||||||
Художественные акции школьников в окружающем школу социуме | ||||||
6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) | Социальная проба (инициативное участие ребёнка в социальном деле, акции, организованной взрослым) |
|
| |||
КТД (коллективно-творческое дело) |
| |||||
Социально-образовательный проект | ||||||
7. Трудовая (производственная) деятельность | Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремёсел |
|
| |||
Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого |
| |||||
Совместное образовательное производство детей и взрослых | ||||||
8. Спортивно-оздоровительная деятельность | Занятия спортив-ных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах |
|
| |||
Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции |
| |||||
Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме | ||||||
9. Туристско- краеведческая деятельность | Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок |
|
| |||
Туристский поход, краеведческий клуб |
| |||||
Туристско-краеведческая экспедиция Поисково-краеведческая экспедиция Школьный краеведческий музей |
- Методический конструктор внеурочной деятельности школьников
- Методический конструктор Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности»
- Как разработать программу внеурочной деятельности школьников
- Общие правила разработки программ внеурочной деятельности
- 3.1. Примерная программа организации
- Внеурочной деятельности
- Старших подростков
- Введение
- Основные модули программы
- Примерное содержание занятий
- Предполагаемые результаты реализации программы
- 3.2. Примерная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся 8 класса Введение
- Основные разделы программы
- Примерное содержание занятий
- Раздел 1. Туристско-краеведческая деятельность (204 ч)
- Раздел 2. Познавательная деятельность: организация и функционирование в классе интеллектуального клуба
- Раздел 3. Художественное творчество: организация и функционирование классного театра, выпуск классной газеты
- Предполагаемые результаты реализации программы
- Примерная должностная инструкция классного руководителя
- 1. Общие положения
- 2. Должностные обязанности
- 3. Права
- 4. Ответственность