Принципы обучения иностранному языку.
Дайте определение понятия принцип обучения. Почему принципы обучения относятся к числу базисных категорий методики?
Как можно классифицировать принципы обучения?
Есть или какой-либо универсальный принцип или принципы в методике обучения ИЯ? Почему?
Почему учителю важно знать принципы системы обучения ИЯ, в которой он работает?
Охарактеризуйте содержание принципа коммуникативной направленности.
Охарактеризуйте содержание принципа дифференцированного и интегрированного обучения.
Охарактеризуйте содержание принципа учета родного языка.
Как вы будете реализовывать в процессе обучения принципы:
- коммуникативной направленности
- учета родного языка;
- наглядности;
- прочности;
- сознательности
Методы и приемы обучения иностранному языку.
Дайте определение понятия метод обучения. Почему это понятие относится к числу базисных категорий методики?
В чем отличие общедидактических методов от частнодидактических?
На основании каких признаков классифицируются общедидактические методы?
Какие методы считаются ведущими для методики преподавания ИЯ? (Исходя из деятельностного подхода) – ознакомление, тренировка, применение.
Раскройте понятие прием обучения.
Какие частнодидактических методы вы знаете. Охарактеризуйте методическую концепцию одного из частнодидактических методов обучения.
Современный урок английского языка. Определение, типы, требования к уроку, структура и эффективность урока.
Что такое урок? Какие типы уроков выделяются?
Требования к уроку?
Какие компоненты включает урок? (стабильные и вариативные)
Что относится к стабильным компонентам?
Структура урока.
Расскажите про начало урока, что какие элементы урока могут входить в начало урока?
Что включает в себя центральная часть урока?
Какие упражнения может использовать учитель на этапе закрепления пройденного материала? (подготовительные, тренировочные) Чем они отличаются? ( Имитативные, в сознательном выборе, подстановочные, трансформационные)
Какие упражнения может использовать учитель на этапе практики? (речевые – респонсивные, вопросно-ответные, репликовые, условная беседа, ситуативные, ролевая игра, репродуктивные, пересказ, описательные, драматизация, дискутивные, устные рассказ, инициативные)
Эффективность урока.
Подготовка учителя к уроку. Требования к учителю. Профессиональные качества учителя. Речь учителя на уроке английского языка.
Кто является основным участником процесса обучения, его организующим и направляющим звеном?
Раскройте функции учителя иностранного языка.
Какими профессиональными умениями должен обладать учитель?
Какими профессиональными качествами должен обладать учитель?
Требования к учителю.
Что должна включать подготовка учителя к уроку?
Речевое поведение учителя на уроке английского языка.
Что необходимо учителю, чтобы осуществлять учебно-воспитательный процесс на уровне современного методического стандарта?
Формирование фонетических навыков на уроках английского языка на начальном этапе.
Дайте определения понятиям фонетика, фонетические (слухопроизносительные) навыки.
Виды произносительных навыков.
Каковы требования к произносительным навыкам? ( фонематичность, беглость)
Какие два подхода к обучению фонетике известны в методике?
Какой подход получил широкое применение в школе? Охарактеризуйте его.
Расскажите про начальный этап обучения фонетике, почему он является трудным и ответственным?
Как происходит становление слухопроизносительных навыков на начальном этапе?
На какие три группы делятся английские звуки? Как должна строится работа с ними, исходя из их особенностей?
Какие организационные формы работы используются при становлении произносительных навыков? (хоровая, индивидуальная, парная)
Фонетическая зарядка – цель, содержание, место на уроке.
Какие упражнения (два типа) обычно используются на начальном этапе для отработки звуков и постановки произносительных навыков? (на активное слушание и распознавание; на воспроизведение). Расскажите о них. Приведите примеры.
- Язык, языковая личность. Иностранный язык как учебный предмет.
- Принципы обучения иностранному языку.
- Формирование лексических навыков на уроках английского языка на начальном этапе.
- Формирование грамматических навыков на уроках английского языка на начальном этапе.
- Обучение аудированию.
- Обучение говорению.
- Обучение чтению.
- Обучение письму.
- Внеурочная работа по английскому языку.
- Контроль навыков и умений практического владения английским языком.