logo
istoriya_pedagogiki

Основные тенденции развития системы образования в России второй половины 18 века.

Во второй половине XVIII в. развиваются частные учебные заведения с программами государственных школ.

В России стали появляться Воспитательного дома.

В Доме обучали детей с 14-15 лет различным ремеслам. Спустя пять лет, они могли вступать в брак. При выходе из дома воспитанники получали полное обмундирование и права вольных людей.

Воспитание в них рассматривалось с четырех сторон:

В 1782 году Екатерина назначила «Комиссию по учреждению народных училищ».

Это были бесплатные, смешанные школы для девочек и мальчиков вне контроля церкви. Ими могли пользоваться средние слои городского населения. Они были двух видов:

Малые училища: Обучение азам грамотности (письмо, речь, культура поведения)Главные училища: Более широкое обучение (могли уч. только умные дети)