2. Должностные обязанности
2.1. Самостоятельно определять цели своей работы, исходя из актуальных проблем развития учащихся вверенного ему класса.
2.2. Самостоятельно разрабатывать план своей работы и, если классный руководитель становится организатором внеурочной деятельности учащихся своего класса, программу (или её модуль) организации внеурочной деятельности учащихся класса.
2.3. Изучать особенности, интересы, потребности, способности школьников и помогать им в их реализации.
2.4. Знакомить школьников с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; стимулировать самоопределение учащихся класса в данной сфере школьной жизни, помогать им в выборе наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности и форм своего участия в них.
2.5. Осуществлять необходимые мероприятия для сплочения классного коллектива.
2.6. Поддерживать социально значимые инициативы школьников, побуждать их к самоуправлению, курировать самоуправленческую деятельность учащихся класса.
2.7. Осуществлять профориентационную работу с учащимися 9–11 классов.
2.8. Совместно с учителями-предметниками осуществлять контроль готовности класса к учебным занятиям (обеспеченность учебниками, пособиями, тетрадями, атласами, картами, канцелярскими принадлежностями и т. п.).
2.9. Осуществлять контроль посещаемости учащимися класса уроков, выяснять причины пропусков учебных занятий, при необходимости принимать меры к их устранению.
2.10. Осуществлять контроль успеваемости учащихся класса, принимать меры по устранению школьниками учебной задолженности, регулярно информировать родителей об успеваемости их детей.
2.11. Осуществлять контроль девиантных проявлений в развитии учащихся класса; при необходимости осуществлять педагогическую коррекцию; в особо сложных и опасных случаях информировать об этом вышестоящее руководство.
2.12. Организовывать питание учащихся класса в школьной столовой.
2.13. В установленные администрацией сроки организовывать дежурство класса по школе, участие класса в субботниках по уборке школьных помещений и пришкольной территории, влажную уборку закреплённого за классом кабинета.
2.14. Следить за сохранностью имущества и санитарно-гигиеническим состоянием закреплённого за классом кабинета.
2.15. Заботиться о благопристойном внешнем виде, правильной речи и хороших манерах учащихся класса.
2.16. Заботиться о здоровье учеников, вовлекать их в физкультурную и спортивную деятельность.
2.17. Организовывать с учащимися класса мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев и т. п.
2.18. Обеспечивать соблюдение детьми техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время проведения внеурочных мероприятий с классом.
2.19. Оказывать (при необходимости) школьникам первую доврачебную помощь в случаях заболевания или получения ими травм в период их пребывания в школе или совместного с классным руководителем участия во внешкольных мероприятиях.
2.20. Извещать вышестоящее руководство и родителей обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей вверенного ему класса и случившихся в период пребывания детей в школе.
2.21. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение школьниками Правил для учащихся и Устава школы.
2.22. Следить за соблюдением прав ребёнка в школе.
2.23. Оказывать помощь своим воспитанникам в решении их сложных жизненных проблем.
2.24. Работать с родителями учащихся класса индивидуально; в сроки, удобные родителям и самому классному руководителю, проводить родительские собрания; при крайней необходимости посещать семьи учащихся на дому.
2.25. Сотрудничать с работающими в классе учителями-предметниками, воспитателями ГПД, педагогами дополнительного образования, куратором деятельности детских общественных объединений, школьным психологом, социальным педагогом, медицинским работником с целью координации их воспитательных усилий и оказания учащимся необходимой помощи в учёбе.
2.26. Участвовать в работе Педагогического совета школы, Методического объединения классных руководителей, а также в проводимых школой совещаниях, консилиумах и семинарах, на которые приглашаются классные руководители.
2.27. Принимать участие в составлении общешкольного плана воспитательной работы и осуществлении контроля организуемого в школе процесса воспитания, проводя в своем классе необходимые диагностические исследования, осуществляя вместе с заместителем директора по воспитательной работе анализ своей профессиональной деятельности и высказывая экспертное мнение по интересующим его вопросам.
2.28. Вести необходимую документацию: классный журнал, личные дела учащихся, дневники учащихся; помогать администрации школы собирать необходимую статистическую информацию об учащихся класса.
2.29. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования.
- Методический конструктор внеурочной деятельности школьников
- Методический конструктор Преимущественные формы достижения воспитательных результатов во внеурочной деятельности»
- Как разработать программу внеурочной деятельности школьников
- Общие правила разработки программ внеурочной деятельности
- 3.1. Примерная программа организации
- Внеурочной деятельности
- Старших подростков
- Введение
- Основные модули программы
- Примерное содержание занятий
- Предполагаемые результаты реализации программы
- 3.2. Примерная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся 8 класса Введение
- Основные разделы программы
- Примерное содержание занятий
- Раздел 1. Туристско-краеведческая деятельность (204 ч)
- Раздел 2. Познавательная деятельность: организация и функционирование в классе интеллектуального клуба
- Раздел 3. Художественное творчество: организация и функционирование классного театра, выпуск классной газеты
- Предполагаемые результаты реализации программы
- Примерная должностная инструкция классного руководителя
- 1. Общие положения
- 2. Должностные обязанности
- 3. Права
- 4. Ответственность