Примерный перечень вопросов к зачету к зачету по курсу «Методика преподавания русского языка»
Методика преподавания русского языка как наука, ее предмет и задачи. Связь с другими дисциплинами (философия, лингвистика, психология, педагогика и др.).
Инновационные процессы в перестройке системы преподавания русского языка в школе. Проблемы и достижения учебно-методического обеспечения преподавания курса русского языка.
Раскройте тезис: «Цель курса «Русский язык в школе» - развитие языковой личности».
Концепция языковой личности Ю.Н. Караулова.
Концепция языковой личности Г. И.Богина.
Лингводидактическая концепция языковой личности Н.Д.Голева.
Программы по русскому языку: содержание, структура, анализ.
Лингвометодический анализ школьных учебников.
Лингводидактический потенциал игры на уроках русского языка.
Культуроведческая функция языка в системе его преподавания.
Рекомендации для развития орфографического компонента языковой способности в зависимости от типа языковой личности.
Методика изучения основных разделов школьного курса «Русский язык».
Урок русского языка. Структура урока, типы и виды уроков по форме проведения. Технология построения урока.
Отличительные признаки, специфика и основные структурные элементы уроков сообщения новых знаний. Методы и приемы активизации учащихся при изучении нового материала.
Отличительные признаки, специфика и основные структурные элементы уроков совершенствования и закрепления знаний, умений и навыков. Методы и приемы активизации учащихся при закреплении нового материала.
Урок систематизации и обобщения знаний, умений и навыков. Нестандартные формы и приемы организации уроков такого типа.
Нестандартные формы и приемы подачи языкового материала (словесные, наглядные, аудиовизуальные).
Нестандартные уроки русского языка. Виды уроков русского языка в зависимости от стадий усвоения материала (урок-лекция, урок-зачет, урок-конференция и др.). Специфика и характерные черты нестандартных уроков.
Контроль, учет и оценка знаний по русскому языку.
Организация внеклассной и внешкольной работы по русскому языку.
-
Содержание
- Гоу впо «Кемеровский государственный университет»
- Учебно-методический комплекс по дисциплине Методика преподавания русского языка
- Содержание
- Декан фФиЖ к.П.Н., доц. Клишин а.В.
- Организационно-методический раздел
- Пояснительная записка Актуальность и значимость учебной дисциплины
- Соответствие рабочей программы Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования
- Цель и задачи учебной дисциплины
- Место дисциплины в профессиональной подготовке специалиста
- Структура учебной дисциплины
- Особенности изучения учебной дисциплины
- Формы организации учебного процесса по данной дисциплине
- Взаимосвязь аудиторной и самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины
- Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Содержание дисциплины Основное содержание лекционного курса
- 2. Содержание практических занятий
- 3. Примерная тематика рефератов и курсовых работ
- 4. Учебно-методические обеспечение
- Список основной учебной литературы
- Формы текущего, промежуточного и рубежного контроля
- Примерный перечень вопросов к зачету к зачету по курсу «Методика преподавания русского языка»
- Примерные темы рефератов, эссе.
- Перечень вариантов контрольных работ (набор заданий оформляется отдельно, является компонентом учебно-методического комплекса по дисциплине)
- Учебно-методические материалы лекции Лекция 1. Введение
- Лекция 2. Лингводидактические концепции языковой личности
- Лекция 3. Содержание предмета «Русский язык» в школе
- Лекция 5. Организация учебного процесса
- Организация учебного процесса
- Лекция 6. Новые образовательные технологии
- Лекция 7. Новые образовательные технологии. Как построить нетрадиционный урок русского языка
- Технология развития критического мышления через чтение и письмо
- Лекция 8. Итоговый контроль: новые подходы к определению содержания, технологии проведения, оценке результатов. Егэ: итоги и перспективы.
- Часть 1 (а1 – а31) содержит задания с выбором ответа.
- Часть 2 (в1 – в8) содержит задания с кратким ответом.
- Часть 3 (с1) – это задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.
- Дискуссии по вопросам егэ
- Из лингвистического наследия Лингвоперсонология и проблемы личностно-ориентированного обучения
- 7.1. Гумбольдт в. Фон. Избранные труды по языкознанию
- 5.2. Й. Л. Вайсгербер задачи обучения языку1
- Литература
- Методические рекомендации преподавателям, ведущим практические занятия
- Практические занятия по методике преподавания русского языка
- Современная ментальная лингводидактическая ситуация (вводное занятие)
- Лингводидактические концепции языковой личности
- Литература
- Практическое задание
- Дидактические игры на уроках русского языка
- Содержание предмета «Русский язык», или Чему учить в школе
- Формы и приемы подачи языкового материала на уроках русского языка
- Методика изучения основных разделов курса русского языка. Лингвистическое развитие учащихся в процессе обучения русскому языку.
- Проблемы обучения орфографии
- Организация учебного процесса в современной школе. Методика построения урока
- Урок сообщения новых знаний
- Литература
- Практическое задание
- Урок совершенствования и закрепления знаний, умений и навыков
- Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков
- Контроль знаний, умений и навыков
- Культуроведческая функция языка в системе его преподавания
- Внеклассная и внеурочная работа по русскому языку
- Практическое задание
- Оценочные и диагностические средства итоговой государственной аттестации и учебно-методическое обеспечение их проведения