logo
Вопросы и ответы к госэкзамену

Психологическая сущность проблемного и программного обучения.

Проблемное обучение - это тип развивающего обучения, в котором сочетаются сис­тематическая само­стоятельная поисковая деятельность учащихся, с усвоением готовых выводов науки. Происходит формирование творческих способностей:

про­дуктивного мышления, воображения, познавательной моти­вации.

Проблемное обучение призвано для реализации трёх основных целей:

Достоинства: обеспечивает особый тип мышления, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практиче­ской деятельности.

Недостатки: требует больших затрат времени для усвоения одного и того же объема знаний по сравне­нию с другими типами обучения.

Программированное – обучение при котором прямая и обратная связь осуществляется с использованием компьютерных технологий. Основное требование к задачам программированного обучения – это моделирова­ние неопределенно­сти, противоречивости ситуации, что активизирует мышление.

Положительная сторона – позволяет развиваться самостоятельно, открывает каждому ученику возмож­ность работать в присущем ему темпе и ритме.