Задания
1. Выпишите основные направления и рекомендуемые формы внеурочной деятельности. Выполнить это задание вам поможет книга Д. В. Григорьева «Организация внеучебной деятельности школьников: методический конструктор».
2. Изучите материалы по организации внеурочной деятельности в начальной школе. Как она связана с системой воспитания и оциализации младших школьников?
По изученным материалам заполните таблицу:
Уровень воспитательных результатов | Характеристика уровня воспитательных результатов | Эффекты и проявления |
|
|
|
|
|
|
3. Изучите концепцию духовно-нравственного развития и воспитания младших школьников. Выпишите основные ее положения. Приведите примеры ее реализации в школе.
4. Изучите 2 – 3 программы внеурочной деятельности для младших школьников. Определите, к каким направлениям они относятся? Что вам понравилось в этих программах? Какие вопросы возникли к их составителям? Какие резервы заложены в этих программах для формирования личностных результатов младших школьников.
5. Проектная задача – это система заданий, направленных на поиск лучшего пути достижения результата в виде реального «продукта». Она ориентирована на применение учащимися целого ряда способов действий, средств и приемов не в стандартной (учебной) форме, а в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к реальным. Проектные задачи могут быть предметными и межпредметными, разновозрастными и одновозрастными.
Познакомьтесь с проектной задачей «Один дома» для учащихся 2-х классов (авторы учителя МБОУ СОШ № 1 г. Краснокамск, Пермский край).
Цели и педагогические задачи
1. Проверка степени освоения детьми понятия «безопасность».
2. Оценивание уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества.
3. Воспитание внимательного отношения к чужому мнению, привитие культуры диалога.
Развитие контрольно-оценочных умений через подбор критериев и оценивание.
Планируемый результат
1. Демонстрация учащимися знаний, полученных ранее на уроках окружающего мира, русского языка, технологии, математики.
2. Умение создать конечный продукт – журнал, работая в группе.
Методическое обеспечение, оборудование, материалы
Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, м/ф «Фиксики», мультимедийная презентация PowerPoint «Один дома», доска, демонстрационный материал, тексты, пакеты заданий, магниты для доски, оценочные листы.
Для каждой группы: листы ватмана формата А- 4, клей, ножницы, маркеры, выделители, часы с секундной стрелкой, иллюстрации, энциклопедии, выход в Интернет (общий), черновики.
Замысел проектной задачи:
Центральным действием при решении проектной задачи «Один дома» является создание журнала с целью обмена журналами и их использования в условиях, когда дети остаются дома одни. Для того чтобы прийти к конечному «продукту», учащимся необходимо рассмотреть режим дня, вспомнить (узнать) телефоны служб спасения, правила безопасного поведения, научиться составлять кроссворд для организации собственного досуга, оформить страницы своего журнала. Продолжительность выполнения проектной задачи составляет 1,5 - 2 часа. Данная проектная задача рассчитана на участие 4-5 человек в каждой малой группе.
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Содержание
- 1. Структура и содержание учебно-методического комплекса дисциплины
- 4. Формы и методы обучения…………………………………………………34
- 5. Структура и содержание самостоятельной работы студентов………..35
- 7. Содержание и порядок проведения входного и текущего
- 1. Структура и содержание учебно-методического комплекса дисциплины
- 1.2 Место дисциплины в структуре ооп:
- 1.3 Требования к результатам освоения дисциплины:
- 2. Объем дисциплины
- 2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы
- 2.3 Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
- 3. Содержание дисциплины
- 3.1 Программа дисциплины
- Раздел 1. Общие положения курса
- Тема 1. Цели и задачи начального общего образования. Концепция и структура фгос ноо.
- Раздел 2. Программы начального общего образования
- Тема 2. Основная образовательная программа начального общего образования
- Тема 3. Характеристика основных образовательных систем и программ начальной школы
- Тема 4. Технологии в начальном общем образовании образования
- Раздел 3. Внеурочная и проектная деятельность младших школьников
- Раздел 2. Программы начального общего образования
- Тема 2. Основная образовательная программа начального общего образования Вопросы для обсуждения
- Задания
- Тема 3. Характеристика основных образовательных систем и программ начальной школы Вопросы для обсуждения
- Задания
- Тема 4. Технологии в начальном общем образовании образования Вопросы для обсуждения
- Задания
- Тема урока: «Разнообразие животных»
- Животный мир Краснодарского края
- Раздел 3. Внеурочная и проектная деятельность младших школьников Тема 5. Организация внеурочной и проектной деятельности младших школьников Вопросы для обсуждения
- Задания
- Описание проектной задачи
- Страница 1. «Безопасность»
- Страница 2. «Режим дня второклассника»
- Страница 3. «Мой досуг»
- Страница 4. «Домашние питомцы»
- 4. Формы и методы обучения
- 5. Структура и содержание самостоятельной работы студентов
- 5.1 Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов
- 5.2 План-график самостоятельной работы студентов
- 5.3 Методические рекомендации
- Признаки эссе
- Структура эссе
- При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:
- Методические рекомендации по анализу урока
- 6. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
- 6.3 Материально-техническое обеспечение
- 7. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации
- 7.1 Содержание и формы проведения входного контроля
- 7.2. Содержание и формы текущего контроля знаний
- 7.2.1 Формы текущего контроля знаний
- 7.2.2 Критерии оценки сформированности компетенций
- Планируемые уровни сформированности компетенции у студентов-выпускников вуза
- 7.2.3 Вопросы и задания к зачету Вариант контрольной работы (модельный образец)
- Образовательные программы начальной школы
- 614090, Г.Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71