logo
istoriya_pedagogiki

6) Западничество

Вывод: реформа 1864 года носила прогрессивный характер, контрреформа 1860-70-х антинародна, планировавшаяся реформа в начале 20 века была прогрессивной. Возникающие новые типы школ свидетельствовали о том, что общество влияет на реформирование образования

Развитие дошкольного воспитания в конце XIX - начале XX в.: распространение детских приютов; деятельность филантропических обществ и союзов; открытие яслей, яслей-приютов, народных детских садов и особенности организации воспитательно-образовательной работы; открытие летних яслей для крестьянских детей, платных детских садов. Владимир Ильич Ленин (1870-1924) об общественном дошкольном воспитании.

Елизавета Ивановна Тихеева (1866-1944) об общественном дошкольном воспитании. Деятельность и педагогические взгляды Луизы Карловны Шлегер (1863-1942): вопросы организации педагогического процесса в народном детском саду.

Состояние дошкольного воспитания в 1907-1917 гг. Деятельность общественных организаций по развитию дошкольного воспитания в 1907- 1917 гг. Организация Петербургского общества содействия дошкольному воспитанию (1908 г.). Открытие Киевского женского педагогического института. Состояние дошкольного воспитания в период первой мировой войны; в период февральской революции.